Posted 22 октября 2012, 03:00
Published 22 октября 2012, 03:00
Modified 2 марта 2023, 17:28
Updated 2 марта 2023, 17:28
— Безусловно, реклама должна отражать позиционирование нашего бренда, то, как нас воспринимают клиенты относительно конкурентов. Позиционирование Альфа-Банка — «удобный и понятный банк, который ценит своих клиентов».
— Какие рекламные кампании Альфа-Банка вы считаете самыми удачными и эффективными?
— Первой имиджевой кампанией стала компания со слоганом «Это мой банк», созданная еще в 1990 годах, когда рекламный рынок в России, в принципе, только начинал развиваться.
Уже в то время мы старались донести до аудитории мысль о том, что банк — это не всегда закрытая и сложная организация, куда страшно обращаться. Наша реклама отличалась приветливостью и легкостью, душевностью и простотой.
В 2000 годах была запущена рекламная кампания «С каждым клиентом мы находим общий язык». Мы хотели разрушить существовавший стереотип о том, что реклама финансовых учреждений должна быть консервативна и даже строга. Согласитесь, что многие и по сей день относятся к банкам, как к месту, куда идти не хочется, но надо.
— Как вы понимаете, что реклама эффективна?
— Например, в процессе разработки рекламной кампании «С каждым клиентом мы находим общий язык!» мы тестировали ролики, проводили фокус-группы и глубинные интервью и получили хорошую реакцию респондентов.
Что касается юмора — всегда приятнее смотреть интересную и веселую рекламу, чем плохую и скучную. В нашу задачу не входило, чтобы зрители ставили себя на место героев.
Например, чукчи-оленевода.
Или крутой девушки.
Слесаря.
Или рэпера.
Здесь все образы гиперболизированы. Но все равно многие смотрели и говорили, что у них есть свой такой же знакомый слесарь в ЖЭКе или подруга с маленькой собачкой. То есть сами типажи люди узнавали и вспоминали похожие забавные ситуации из жизни.
Кстати, об этом рекламном опыте говорят до сих пор, ставят в пример на рекламных факультетах, берут за основу в рекламных агентствах. Это уже стало классикой, примером для рекламистов. Та серия роликов не теряет своей актуальности до сих пор.
— Юмор является неотъемлемой чертой рекламы и продвижения? Есть ли для Альфа-Банка грань, когда можно шутить, а когда — уже нельзя?
— Мы всегда учитываем моральные, нравственные нормы. Все-таки банковская реклама должна не просто вызывать улыбку. Основные ее задачи — продвижение и продажа продуктов и услуг, повышение уровня узнаваемости, привлечение внимания к бренду. Если юмор всему этому способствует, то это только плюс.
А вообще, юмор в рекламе — это источник позитивных эмоций, что очень важно. Реклама должна радовать, вызывать эмоции и привлекать внимание. Спросите у своих коллег, друзей и близких — реклама какого банка всегда самая стильная и оригинальная? Альфа-Банк всегда отличался высоким уровнем «креатива» и задавал тренд в рекламе финансовых компаний, воплощая интересные и смелые идеи. Не последнюю роль в ней играет и юмор.
Например, в рекламной кампании «Честным быть выгодно» были показаны простые жизненные ситуации, где герои неожиданно для окружающих поступали честно и, несмотря на, казалось бы, очевидную невыгодность такого поступка, оказывались в абсолютном выигрыше.
Например, как мужчина в лифте.
Или офисный сотрудник.
Или солдат
Конечно, всегда ситуации и персонажи в роликах немного утрированы. Однако все это вполне могло происходить и в действительности.
— Есть ли какое-то оптимальное время года для запуска новой рекламной кампании?
— Никто не отменял сезонность продуктов. Но сейчас рекламные кампании проходят практически нон-стоп, так как новые услуги и сервисы постоянно запускаются, а существующие продукты дополняются и развиваются.
— Какие каналы продвижения Альфа-Банк считает самыми эффективными?
— Мы используем многие каналы — стараемся уделить внимание интернету, наружной рекламе. Конечно, соцсетям. Пробуем разные варианты нестандартного размещения, рекламу на вокзалах, в аэропортах.
— Зачем вам социальные сети?
— Мы современный банк, который не только просто слушает, но и слышит своих клиентов. Альфа-Банк постоянно ведет диалог, общается, отвечает на вопросы аудитории. Мы даем возможность высказаться каждому. А социальные сети — это прекрасная возможность взаимодействовать с клиентами. Тем более, сейчас основная часть активного населения находится именно там, в соцсетях. А мы там, где наши клиенты.
— Сбербанк в умах людей ассоциируется как крупнейший и старейший. А какие характеристики должны возникать в головах людей, когда они слышат слово «Альфа-Банк», видят рекламу Альфа-Банка?
— Альфа-Банк ассоциируется у клиентов с теми характеристиками, на которых мы и строим свой образ — крупнейший частный банк России, самый удобный и понятный, заинтересованный в своих клиентах и ценящий их.