Posted 23 октября 2012, 14:30

Published 23 октября 2012, 14:30

Modified 2 марта 2023, 17:26

Updated 2 марта 2023, 17:26

«Створ Третьего моста будет на Окулова. Или на Крисанова. Мы еще подумаем»

23 октября 2012, 14:30
Анастасия Вяткина
Сегодня в краевом правительстве состоялось заседание группы «Дорожное строительство», где эксперты решали судьбу нового моста через Каму.

С вопросом «Нужен или не нужен городу Третий мост?» на заседании экспертной группы «Дорожное строительство» покончено: мост нужен. Однако место для створа Третьего моста на левом берегу по-прежнему вызывает дискуссии.

По мнению министра транспорта Пермского края Владимира Митюшникова, створ следует сделать в районе площади Гайдара в соответствии с Генпланом Перми. Этот проект признан экспертами вполне жизнеспособным. В этом случае в районе железнодорожного вокзала «Пермь 2» может появиться мощный логистический узел, включающий в себя не только вокзал, но и автовокзал, логистический центр на территории завода им. Дзержинского и транспортную развязку, соединяющую правый берег Камы через Третий мост, улицу Окулова, площадь Гайдара с другими магистралями — улицей Строителей (проект реконструкции обсуждается), Ленина, связкой Локомотивная-Малкова-шоссе Космонавтов. Как отметило большинство экспертов, площадь Гайдара оптимальна как с точки зрения пропускной способности, так и по цене вопроса. Реально запустить новый мост к 2020–2023 году.

Другой вариант расположения створа Третьего моста, рассмотренный на заседании экспертной группы, задействует улицу Крисанова. Ранее этот вариант почти не обсуждался, однако эксперты рабочей группы остановили свое внимание и на нем тоже. Стоит отметить, что улица Крисанова в соответствии со старым Генпланом Перми должна была получить выход на улицу Карпинского, связав тем самым центр города с шоссе Космонавтов и микрорайоном Стаханова в обход развязки на Центральном рынке и улицы Плеханова, дороги с малой пропускной способностью. В свое время обсуждалось продление улицы Крисанова через строительство путепровода через лог и речку Данилиху. Выход створа Третьего моста мог бы вдохнуть новую жизнь в старый проект реконструкции улицы Крисанова: правый берег — Третий мост — Крисанова — Карпинского или шоссе Космонавтов. Однако для реализации этого проекта необходимо решить вопрос сноса частного сектора и части административных строений на улицах Пушкина, Коммунаров, Полевой и Уральских партизан, а также заняться осушением лога. Либо пустить транспорт со створа на Крисанова по улице Окулова с выходом на все ту же площадь Гайдара.

Третьим выбранным вариантом створа Третьего моста стала улица Смирнова. Таким образом правобережная часть моста может быть связана с улицами Верхнекурьинская, Новогайвинская и Борцов Революции. А створ на левом берегу может взаимодействовать с улицами Славянова, 1905 года и Восстания, при этом следует учитывать и движение транспорта по Соликамскому тракту, улицам Лифанова и Лядовской. И здесь строительство Третьего моста может повлечь за собой полную реконструкцию транспортной развязки на площади Восстания.

Каждый вариант реализации левобережного створа Третьего моста может дать толчок развитию транспортных развязок в конкретных территориях города. К слову, по данным администрации губернатора Пермского края большинство экспертов высказалось за вариант в створе улицы Крисанова, но в очередной раз было подчеркнуто, что окончательное решение можно принимать только после предпроектных и проектно-изыскательских работ.

Напомним, Камский коммунальный мост, соединяющий Камскую долину и улицу Попова, должен быть закрыт на реконструкцию не позднее, чем через 15 лет — на столько еще хватит его ресурса. При этом, по словам Владимира Митюшникова, необходимо обследовать состояние и мостовой переправы через КамГЭС. Сейчас оба эти сообщения загружены на 100% — Кировский район Перми и микрорайон Гайва дают в центр города суточный трафик до 35–40 000 человек — и в любом случае нуждаются в реконструкции.

Следующее заседание этой экспертной группы состоится 15 декабря. До этого времени краевое министерство транспорта и администрация Перми продолжит работу по выбору варианта строительства моста на основании дополнительных исследований.

Подпишитесь