Posted 19 декабря 2012, 07:04
Published 19 декабря 2012, 07:04
Modified 2 марта 2023, 17:08
Updated 2 марта 2023, 17:08
Схема движения на перекрестке улицы Советской и Комсомольского проспекта была изменена 13 декабря. Для автомобилей, которые двигаются по Комсомольскому проспекту со стороны улицы Петропавловской, был упрощен левый поворот на улицу Советскую. При этом светофор на перекрестке был настроен таким образом, чтобы водители могли повернуть налево или развернуться, пока автомобили на улице Советской ещё не начали свое движение.
Подобная схема, несколько лет существующая на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина, до сих пор вводит в заблуждение некоторых автомобилистов. Те, кто не часто пользуется этим перекрестком, периодически начинают движение не на «свой зеленый». В Пермской дирекции дорожного движения отметили, что на перекрестке Советской и Комсомольского проспекта автомобилисты также могут ошибаться.
«Автомобилисты, движущиеся по улице Советской, могут ошибочно ориентироваться на светофоры, расположенные на пешеходном переходе или на противоположной стороне перекрестка», — пояснили в Пермской дирекции дорожного движения. И попросили водителей быть предельно внимательными и ориентироваться на сигналы «своих» светофоров.
Однако некоторые автомобилисты оказались не столь внимательны к новшествам — за последние дни количество аварий на данном перекрестке стало больше. Естественно, что это ДТП по большей части без пострадавших с механическими повреждениями автомобилей, но и участникам аварий, и объезжающим их обидно за потерянное время. Так, на городском форуме Teron.ru пермяки разделились на два лагеря несогласных. «У меня это изменение схемы движения вызвало только негодование. Пробки по советской только станут ещё больше от подобного изменения», — пишет пользователь форума OlgaKLaw.
Моделирование движения на данном перекрестке было проведено Центром дорожной информации еще в 2010 году. Основной проблемой на этом участке было названо большое скопление транспорта между аллеями на перекрестке Советской и Компроса, что приводило к образованию заторов на Комсомольском проспекте по направлению к галерее. Для решения проблемы было предложено откорректировать фазы работы светофоров.
По результатам анализа предложенный вариант обеспечил лучшую транспортную эффективность работы этого участка. Количество выехавших транспортных средств увеличилось на 194 единицы, а среднее время в заторе уменьшилось на 112,2 часа. При этом средняя скорость движения транспорта уменьшилась на 4,8 км/ч, но по Комсомольскому проспекту в направлении ЦУМа увеличилась на 2,6 км/ч, что немаловажно.
Эффективность расчетной схемы движения доказана, а на деле — аварии, в которых зачастую виноват не перенастроенный светофор, а невнимательность водителей.
Стоит отметить, что некоторые автомобилисты критикуют не столько измененную схему движения, сколько отсутствие на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Советской уведомления, заметного для водителей.
«Таблица с указанием на изменение схемы движения не читабельна в режиме езды», — отмечает OlgaKLaw. И предлагает временно установить на перекрестке информационные аншлаги «ВНИМАНИЕ! Изменение схемы работы светофора». Может быть, их действительно заметят те автомобилисты, которые уже давно ездят «по привычке».