Posted 24 декабря 2012, 05:09

Published 24 декабря 2012, 05:09

Modified 2 марта 2023, 17:07

Updated 2 марта 2023, 17:07

Россияне без подсказки с трудом узнают названия банков. Исключение — Сбербанк

24 декабря 2012, 05:09
Наталья Варламова
Однако с каждым годом уровень узнаваемости и известности банковских брендов растет.

Уровень знания банковских брендов среди россиян уверенно растет. Наиболее динамичный рост уровня узнаваемости продемонстрировали Альфа-банк, Газпромбанк и Россельхозбанк, а уровня известности — ВТБ24. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов, проведенных Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Рейтинги узнаваемости и известности банков в 2012 году, в %

В рамках опроса НАФИ узнаваемость понимается как знание с подсказкой, когда потребитель узнает бренд, если видит или слышит его название. А известность трактуется как спонтанное знание бренда банка, когда потребитель самостоятельно вспоминает и называет бренд.

Лидером рейтинга узнаваемости стали Сбербанк (95%), ВТБ24 (77%) и Альфа-Банк (71%). В то время как лидерами по темпам роста уровня узнаваемости в 2012 году стали Альфа-банк (+12 процентных пунктов), Россельхозбанк (+12 процентных пунктов) и Газпромбанк (+10 процентных пунктов).

Рейтинг известности серьезно уступает рейтингу узнаваемости. Бесспорным лидером здесь является Сбербанк: уровни его узнаваемости и известности почти не отличаются.

Наиболее заметный рост уровня спонтанного знания продемонстрировали ВТБ24 и Россельхозбанк (+5 процентных пунктов соответственно). При этом ВТБ24 традиционно сохраняет второе место, а Россельхозбанк поднялся в списке с 8 на 4 место. Наибольшее снижение показателя известности произошло у банка «Русский Стандарт» (-7 процентных пунктов), в результате он опустился в списке с 4 позиции на 8. Уровень известности остальных банков изменился незначительно или остался прежним.

Подпишитесь