Posted 22 января 2013, 10:40
Published 22 января 2013, 10:40
Modified 2 марта 2023, 16:58
Updated 2 марта 2023, 16:58
Город Чусовой, металлургический уголок Пермского края, в минувшие выходные принял «Ралли Ермак», возрожденную после многолетнего перерыва гонку. Пять лет с 2004 по 2008 гг. эта гонка по праву считалась одной из лучших в России. Затем проект был временно приостановлен, и за возрождение легендарной гонки взялась новая команда. Дата и место проведения «Ралли Ермак-2013» стали известны еще в октябре 2012 года, началась подготовка.
Справка Properm.ru: Пять лет с 2004 по 2008 гг. эта гонка по праву считалась одной из лучших в России. Затем проект был временно приостановлен, и вот новая команда взялась за возрождение легендарной гонки. |
В 2013 году ралли прошло в статусе второго этапа Кубка России, чтобы в 2014 войти в Чемпионат — самую престижную раллийную гонку в России. Как пояснилProperm.ru президент ассоциации автомобильного спорта Прикамья Сергей Корнилков, статус ралли «Ермак» как этапа Кубка России является высокой степенью доверия Российской автомобильной федерации.
На гонку было заявлено более 30 экипажей из Перми, Екатеринбурга и Свердловской области, Ижевска и Кирова. Вот некоторые из них. Среди «звезд», подавших заявки на участие в ралли «Ермак», были названы екатеринбуржец Андрей Трухин (Чемпион России по ралли), а также пермяк Григорий Трегубов (Кубок России по ралли 2012, Чемпион России по ралли в зачете R3), Вадим Макаров (Екатеринбург, Чемпион Европы по кроссу), Алексей Останин и Александр Рогозин (Ижевск). Помимо пермского экипажа №2 Трегубов-Яковченко Пермский край на «Ралли Ермак» представили экипажи №17 Романченко-Коптев, №20 Слепов-Шуваев, №25 Гулов-Свеклов и №31 Мансуров-Зуев.
Для соревнования было подготовлено около 65% прежних дорог в разной комбинации, остальное — новые участки. Трасса ралли оказалась очень разнообразна: широкие накатанные дороги, знакомые по гонкам 2004–2008 гг. и новые узкие и извилистые дорожки, найденные и подготовленные специально для «Ермака 2013». Трассы вызвали массу откликов от пилотов и штурманов — работы здесь хватило всем членам экипажа.
Административные проверки и ознакомление с трассой прошли 33 экипажа. И вот — старт! Стоит отметить, что на «Ралли Ермак-2013» впервые была применена система мониторинга отслеживания перемещения любого экипажа в реальном времени. Позже руководитель гонки Алексей Ершов, руководитель комитета по ралли РАФ, отметил, что находка оказалась технологичной и полезной и может быть использована на других соревнованиях. Вот так — пермские инновации проникают в мир российского автоспорта.
Первый спецучасток «Белый камень» составили легендарные дороги СУ «Такман» и СУ «Белый камень» версии 2008 года в новой комбинации, дополненные ни разу не применявшейся в ралли дорогой по карьеру и финишем на автодроме ДОСААФ. Этот участок спортсменам предстояло пройти дважды за эту гонку.
Не смог стартовать экипаж №12 на Citroen C2R2 из Ижевска. Дмитрий Богоявленский и Александр Корепанов объяснили сход выходом из строя выжимного подшипника. И уже к финишу СУ-1 осталось всего 23 экипажа. Лидеры определились: как на подбор «звезды» — екатеринбуржцы Андрей Трухин и Анна Бушмелева, Вадим Макаров и Дмитрий Уцаев, а также пермяк Григорий Трегубов с новым штурманом Дмитрием Яковченко. Отметим, Трегубов и Трухин выступали на «Ралли Ермак-2013» с приоритетом РАФ и гонка для них была прежде всего тренировкой в боевых условиях.
СУ-2 «Монте-Карло» — полностью новый спецучасток, трехмерный и очень разнообразный по темпу и характеру дорог. Многие спортсмены отмечали это еще на ознакомлении с трассой. Узкий и быстрый спуск по серпантину вдоль бобслейной трассы, невероятно требовательный к пилотированию, затем широкий подъем на гору «в полный газ», заезд на кроссовую трассу, подъем на гору и еще один стремительный спуск с горы и финиш в городе. Удивительно, но на финиш пришли все стартовавшие 23 экипажа.
Вновь возвращение на СУ «Белый камень». «Трухин — сход…», — передают в рацию. Финишируют все, кроме него. Конец первой секции, экипажи идут в сервис-парк. Заправка, смена колес, почти без отдыха. А позади — первая гонка после довольно продолжительного межсезонья, ранний старт, не самая простая трасса в свете фар…
Впереди CУ «Парная гонка» со сменой дорожек. Она собрала на зрительской площадке массу зрителей. Оказалось, что чусовляне отлично помнят, что такое ралли.
Здесь, на специально построенной кроссовой трассе все болиды можно было увидеть максимально близко на старте и воочию следить за ними во время прохождения СУ.
Быстрые прямики, опасный спуск с петлей поворота в самом низу, брызги снега из-под колес скользящих боком машин и смена дорожек по деревянному мосту — зрители увидели отличное шоу.
Но тот самый деревянный мост, напугавший некоторые экипажи на ознакомлении с трассой, решил подвести всех.
Во время парного заезда экипажей №19 и 20 он начал разрушаться. По словам пилота экипажа №20 Валерия Слепова, который первым в этом заезде проехал по мосту, одно из бревен опасно сместилось и его пришлось объезжать. И при проезде по нижней дорожке его остановили комиссары по безопасности — то самое бревно опасно нависло над трассой…
СУ-4 был остановлен по техническим причинам и соображениям безопасности. Не стартовавшие экипажи отправлены в парк сервиса…
Продолжение следует - «Ралли Ермак-2013»: как это было. Часть 2.
Фото: Анастасия Вяткина, Максим Кимерлинг