Возрожденное «Ралли Ермак-2013»: как это было. Часть 1

22 января 2013, 16:40
Легендарная гонка прошла в Пермском крае в минувшие выходные. Пермяки, свердловчане, ижевцы — каждый отличился.

Город Чусовой, металлургический уголок Пермского края, в минувшие выходные принял «Ралли Ермак», возрожденную после многолетнего перерыва гонку. Пять лет с 2004 по 2008 гг. эта гонка по праву считалась одной из лучших в России. Затем проект был временно приостановлен, и за возрождение легендарной гонки взялась новая команда. Дата и место проведения «Ралли Ермак-2013» стали известны еще в октябре 2012 года, началась подготовка.

Справка Properm.ru:

Пять лет с 2004 по 2008 гг. эта гонка по праву считалась одной из лучших в России. Затем проект был временно приостановлен, и вот новая команда взялась за возрождение легендарной гонки.
В 2005 году спецучасток «Такман» признан лучшим спецучастком в стране по итогам сезона.
В 2006 году «Ермак» признан лучшим этапом Чемпионата России по итогам года.
Впервые в истории российских ралли, появился сервисный парк в закрытом отапливаемом помещении.
В 2007 году журналом «Автоспорт» ралли «Ермак 2007» присвоен статус «Трудовой подвиг года!» — за спасение соревнования от погоды в нереальных условиях (оттепель до 0°).
В 2008 году ралли «Ермак 2008» стало международным и дало старт первому Открытому Чемпионату России по ралли.
На этой гонке впервые в мировой истории ралли в боевом зачете стартовал автомобиль Subaru Impreza группы N4. На автомобиле выступили Сергей Успенский и Марина Данилова.

В 2013 году ралли прошло в статусе второго этапа Кубка России, чтобы в 2014 войти в Чемпионат — самую престижную раллийную гонку в России. Как пояснилProperm.ru президент ассоциации автомобильного спорта Прикамья Сергей Корнилков, статус ралли «Ермак» как этапа Кубка России является высокой степенью доверия Российской автомобильной федерации.

На гонку было заявлено более 30 экипажей из Перми, Екатеринбурга и Свердловской области, Ижевска и Кирова. Вот некоторые из них. Среди «звезд», подавших заявки на участие в ралли «Ермак», были названы екатеринбуржец Андрей Трухин (Чемпион России по ралли), а также пермяк Григорий Трегубов (Кубок России по ралли 2012, Чемпион России по ралли в зачете R3), Вадим Макаров (Екатеринбург, Чемпион Европы по кроссу), Алексей Останин и Александр Рогозин (Ижевск). Помимо пермского экипажа №2 Трегубов-Яковченко Пермский край на «Ралли Ермак» представили экипажи №17 Романченко-Коптев, №20 Слепов-Шуваев, №25 Гулов-Свеклов и №31 Мансуров-Зуев.

Для соревнования было подготовлено около 65% прежних дорог в разной комбинации, остальное — новые участки. Трасса ралли оказалась очень разнообразна: широкие накатанные дороги, знакомые по гонкам 2004–2008 гг. и новые узкие и извилистые дорожки, найденные и подготовленные специально для «Ермака 2013». Трассы вызвали массу откликов от пилотов и штурманов — работы здесь хватило всем членам экипажа.

Андрей Трухин, Екатеринбург:— Хотелось бы, конечно, увидеть более подготовленную трассу. Очень много неровностей, бугров — машине и подвеске придется тяжело и хотелось бы, чтобы она все это выдержала. Если атаковать по полной, очень легко допустить ошибку и сломать машину, поэтому придется избирать ту скорость, которая позволит сохранить машину до финиша. В целом снежный покров везде есть, но мне казалось, что в прошлые годы трасса была ровнее. Посмотрим, как все это будет выглядеть завтра на спортивной машине…

Анна Бушмелева, штурман Андрея Трухина:— Конфигурация трассы очень интересная: работы для штурмана достаточно, очень извилистая дорога. Но мы слегка опасаемся за наш позвоночник, как бы он не остался после гонки в комбинезоне. Впечатления, что трасса очень интересная и по конфигурации применима именно для гонки, а не для обычной езды. Но эта интересная конфигурация нивелируется абсолютно неровным покрытием, вызывающим негативные впечатления гонщиков и оказывающим дополнительные нагрузки на спортивные автомобили. Все-таки желательно, чтобы на раллийных трассах дороги были более ровные. Отдельный привет деревянному мосту, который используется на парной гонке и на так называемом допе «Монте-Карло» (кстати, очень экзотичное название для Уральского края): кажется, что шипами этот мост будет разнесен в щепки. Я не буду специально готовиться к завтрашней гонке (смеется), я буду бояться!

Алексей Останин, Ижевск:— Интересная трасса, я по такой еще не ездил. Интересно, как поведет себя машина на всех этих прыжках и разгрузах. Надо будет думать в каждом повороте, доедут те, кто будет очень осторожен. Здесь нужно брать не столько скоростью, сколько чистой ездой. Хотя ошибки прощаться будут, потому что едешь по сути в трубе — очень большие брустверы. Но есть подбросы и довольно опасные разгрузы. Сходы будут, это точно.

Административные проверки и ознакомление с трассой прошли 33 экипажа. И вот — старт! Стоит отметить, что на «Ралли Ермак-2013» впервые была применена система мониторинга отслеживания перемещения любого экипажа в реальном времени. Позже руководитель гонки Алексей Ершов, руководитель комитета по ралли РАФ, отметил, что находка оказалась технологичной и полезной и может быть использована на других соревнованиях. Вот так — пермские инновации проникают в мир российского автоспорта.

Первый спецучасток «Белый камень» составили легендарные дороги СУ «Такман» и СУ «Белый камень» версии 2008 года в новой комбинации, дополненные ни разу не применявшейся в ралли дорогой по карьеру и финишем на автодроме ДОСААФ. Этот участок спортсменам предстояло пройти дважды за эту гонку.

Не смог стартовать экипаж №12 на Citroen C2R2 из Ижевска. Дмитрий Богоявленский и Александр Корепанов объяснили сход выходом из строя выжимного подшипника. И уже к финишу СУ-1 осталось всего 23 экипажа. Лидеры определились: как на подбор «звезды» — екатеринбуржцы Андрей Трухин и Анна Бушмелева, Вадим Макаров и Дмитрий Уцаев, а также пермяк Григорий Трегубов с новым штурманом Дмитрием Яковченко. Отметим, Трегубов и Трухин выступали на «Ралли Ермак-2013» с приоритетом РАФ и гонка для них была прежде всего тренировкой в боевых условиях.

СУ-2 «Монте-Карло» — полностью новый спецучасток, трехмерный и очень разнообразный по темпу и характеру дорог. Многие спортсмены отмечали это еще на ознакомлении с трассой. Узкий и быстрый спуск по серпантину вдоль бобслейной трассы, невероятно требовательный к пилотированию, затем широкий подъем на гору «в полный газ», заезд на кроссовую трассу, подъем на гору и еще один стремительный спуск с горы и финиш в городе. Удивительно, но на финиш пришли все стартовавшие 23 экипажа.

Вновь возвращение на СУ «Белый камень». «Трухин — сход…», — передают в рацию. Финишируют все, кроме него. Конец первой секции, экипажи идут в сервис-парк. Заправка, смена колес, почти без отдыха. А позади — первая гонка после довольно продолжительного межсезонья, ранний старт, не самая простая трасса в свете фар…

Григорий Трегубов:— У меня все хорошо, за Трухина обидно. Был бы с веревкой — дернул бы, ей-богу! Он до финиша 100 метров не доехал! У нас много всяких технических проблем, боремся, скатываемся. С новым штурманом едем отлично! Проблемы были только на первом спецучастке, но они усугублялись тем, что у нас пропал свет и отрубался бензонасос, остальное все идеально. Дополнительный свет не нужен больше, а что с бензонасосом, будем сейчас смотреть. Может, еще что-то вылезет: сейчас откроем, посмотрим.

Вадим Макаров:— Да как-то печально все: и дорога плохая, и никто, видимо, не вкатился как следует, после долгого перерыва. На первом допе развернуло, заглохли. На втором остановились — не попали. На последнем пробили колесо, где-то в середине СУ, решили доезжать, потеряли очень много времени. Дорогу разрыли так, что добавлять страшно, надо ехать аккуратно. Понимаю, что тот, кто довезет машину до финиша целую и невредимую, тот и выиграет, поэтому будем придерживаться тактики: медленно, но уверенно.

Александр Рогозин:— Очень скользко, поэтому едем очень медленно, очень надежно — у меня нет морального права разбить машину после того, как мы ее делали три месяца. Дорога тяжелая, я не люблю зимние трассы, которые прогребают по полю, у которых нет дорожной основы. Дорога очень непредсказуемая, местами держак и машину ставит, местами очень скользко — в итоге не пилотирование получается, а угадывание. Не думаю, что будем показывать что-то даже на парной гонке, дорога строгая: даже Андрей Трухин завис на вполне очевидном повороте, поэтому просто будем ехать, накатывать, получать зимний опыт.

Андрей Романченко:— Здорово все! Ямы, конечно, жесткие, но ехать интересно. Рулежка! Трасса требует очень четкого пилотирования. С утра чуть не убрались, а сейчас более менее вкатились, нормально!

Впереди CУ «Парная гонка» со сменой дорожек. Она собрала на зрительской площадке массу зрителей. Оказалось, что чусовляне отлично помнят, что такое ралли.

Здесь, на специально построенной кроссовой трассе все болиды можно было увидеть максимально близко на старте и воочию следить за ними во время прохождения СУ.

Быстрые прямики, опасный спуск с петлей поворота в самом низу, брызги снега из-под колес скользящих боком машин и смена дорожек по деревянному мосту — зрители увидели отличное шоу.

Но тот самый деревянный мост, напугавший некоторые экипажи на ознакомлении с трассой, решил подвести всех.

Во время парного заезда экипажей №19 и 20 он начал разрушаться. По словам пилота экипажа №20 Валерия Слепова, который первым в этом заезде проехал по мосту, одно из бревен опасно сместилось и его пришлось объезжать. И при проезде по нижней дорожке его остановили комиссары по безопасности — то самое бревно опасно нависло над трассой…

СУ-4 был остановлен по техническим причинам и соображениям безопасности. Не стартовавшие экипажи отправлены в парк сервиса…

Продолжение следует - «Ралли Ермак-2013»: как это было. Часть 2.

Фото: Анастасия Вяткина, Максим Кимерлинг

#Спецпроекты #Мнения #Авто #Автоспорт #Автожизнь #Ралли ермак
Подпишитесь