Начало — «Ралли Ермак-2013»: как это было. Часть 1.
Во время парного заезда экипажей №19 и 20 мост начал разрушаться. По словам пилота экипажа №20 Валерия Слепова, который первым в этом заезде проехал по мосту, одно из бревен опасно сместилось и его пришлось объезжать. И при проезде по нижней дорожке его остановили комиссары по безопасности — то самое бревно опасно нависло над трассой…
Безопасность — главное в гонке. Ситуации, подобные той, которая возникла здесь, нечасто, но случаются. В правилах проведения ралли предусмотрен особый порядок подведения результатов в таком случае. Если уже прошли старты нескольких экипажей, но остальные не имеют возможности финишировать, руководитель гонки начисляет им тот результат, который считает справедливым. Оказалось, что кое-кто при таких расчетах даже получает фору.
Пока в штабе «Ралли Ермак» рассчитывался результат для оставшейся за пределами «Парной гонки» трети экипажей, спортсмены без перекуров умчались на старт спецучастка «КамГЭС».
СУ «КамГЭС» — здесь была использована большая часть «старого» СУ «Карьер» 2008, которые дополнились новыми, более узкими и извилистыми, участками. Старт — 19 экипажей, финиш — 19 экипажей. Уверенные лидеры — Трегубов, Макаров, Рогозин.
Перегон через город, возвращение на СУ «Монте-Карло». И на старте уже лишь 16 экипажей… Доезжают 15, лидеры — Макаров, Трегубов, Останин. Стоит отметить, что во время этого СУ отличился экипаж №29 из Кирова. Пилот Дмитрий Драный и штурман Валерий Слотин на своем ВАЗ-2112 серьезно «закопались» в снег, но пока экипажи связи ждали от них решения о сходе или продолжении гонки, самостоятельно вызволили машину из снежных объятий.
И тут возник конфуз — по рации вновь прошло «Драный/Слотин закопались», а в ответ — «Они же уже откопались!». Поздно дошла информация? Как выяснилось, кировчане дважды ушли в снег и дважды своими руками доставали автомобиль, чтобы продолжить гонку. Запутали всех.
Последний участок — возвращение на СУ «КамГЭС». В самом начале накопителя нервничает Григорий Трегубов — жёлтая Subaru Impreza отказывается заводиться! Над капризным болидом бьется экипаж, помогают другие участники, судьи и комиссары ждут…
Минута, другая, пора стартовать, но Impreza — ни в какую. В штаб летит блиц: «Лидеры гонки Трегубов/Яковченко, Пермь/Москва, Subaru Impreza не стартовали на СУ-7 по техническим причинам».
И здесь с лучшим результатом пришел Вадим Макаров. Сход Трегубова в классе 4000H дал возможность Алексею Останину вырваться в лидеры. Третье время на этом СУ показал экипаж Андрея Калугина.
Финиш. До него дошли всего 12 экипажей. Некоторые — «на честном слове и на одном крыле».
Екатеринбуржец Вадим Макаров, победитель Абсолютного зачета «Ралли Ермак-2013», отметил, что здесь, на «Ралли Ермак-2013», не наездился, а, скорее, «напрыгался».
Экспертную оценку «Ралли Ермак-2013» дал руководитель гонки Алексей Ершов. По его словам, основные проблемы были связаны с тем, что пять лет в Пермском крае не было ралли и организаторам пришлось начинать все с чистого листа.
Напомним, что гонка «Ралли Ермак-2013» являлась вторым этапом Кубка России по ралли. А первый этап Кубка проходил в те же выходные в Ростове Великом Ярославской области. Соревнования разделили спортсменов по территориальному признаку, однако некоторые спортсмены после пермской гонки пожалели, что не поехали в Ростов Великий.
Зато остальные спортсмены, хоть и «отшибли попы» и чуть не оставили позвоночники в комбинезонах, остались довольны соревнованием.
Вот так — ралли для сильных!
Фото: Анастасия Вяткина, Максим Кимерлинг