Возрожденное «Ралли Ермак-2013»: как это было. Часть 2

22 января 2013, 18:50
Финиши последних СУ, сход лидера гонки, радость победителей.

Начало — «Ралли Ермак-2013»: как это было. Часть 1.

Во время парного заезда экипажей №19 и 20 мост начал разрушаться. По словам пилота экипажа №20 Валерия Слепова, который первым в этом заезде проехал по мосту, одно из бревен опасно сместилось и его пришлось объезжать. И при проезде по нижней дорожке его остановили комиссары по безопасности — то самое бревно опасно нависло над трассой…

Безопасность — главное в гонке. Ситуации, подобные той, которая возникла здесь, нечасто, но случаются. В правилах проведения ралли предусмотрен особый порядок подведения результатов в таком случае. Если уже прошли старты нескольких экипажей, но остальные не имеют возможности финишировать, руководитель гонки начисляет им тот результат, который считает справедливым. Оказалось, что кое-кто при таких расчетах даже получает фору.

Пока в штабе «Ралли Ермак» рассчитывался результат для оставшейся за пределами «Парной гонки» трети экипажей, спортсмены без перекуров умчались на старт спецучастка «КамГЭС».

СУ «КамГЭС» — здесь была использована большая часть «старого» СУ «Карьер» 2008, которые дополнились новыми, более узкими и извилистыми, участками. Старт — 19 экипажей, финиш — 19 экипажей. Уверенные лидеры — Трегубов, Макаров, Рогозин.

Перегон через город, возвращение на СУ «Монте-Карло». И на старте уже лишь 16 экипажей… Доезжают 15, лидеры — Макаров, Трегубов, Останин. Стоит отметить, что во время этого СУ отличился экипаж №29 из Кирова. Пилот Дмитрий Драный и штурман Валерий Слотин на своем ВАЗ-2112 серьезно «закопались» в снег, но пока экипажи связи ждали от них решения о сходе или продолжении гонки, самостоятельно вызволили машину из снежных объятий.

И тут возник конфуз — по рации вновь прошло «Драный/Слотин закопались», а в ответ — «Они же уже откопались!». Поздно дошла информация? Как выяснилось, кировчане дважды ушли в снег и дважды своими руками доставали автомобиль, чтобы продолжить гонку. Запутали всех.

Дмитрий Драный:— Мы два раза закапывались, два раза откапывались, и оба раза удачно. Это первая гонка, поэтому впечатления самые незабываемые!

Последний участок — возвращение на СУ «КамГЭС». В самом начале накопителя нервничает Григорий Трегубов — жёлтая Subaru Impreza отказывается заводиться! Над капризным болидом бьется экипаж, помогают другие участники, судьи и комиссары ждут…

Минута, другая, пора стартовать, но Impreza — ни в какую. В штаб летит блиц: «Лидеры гонки Трегубов/Яковченко, Пермь/Москва, Subaru Impreza не стартовали на СУ-7 по техническим причинам».

И здесь с лучшим результатом пришел Вадим Макаров. Сход Трегубова в классе 4000H дал возможность Алексею Останину вырваться в лидеры. Третье время на этом СУ показал экипаж Андрея Калугина.

Финиш. До него дошли всего 12 экипажей. Некоторые — «на честном слове и на одном крыле».

Екатеринбуржец Вадим Макаров, победитель Абсолютного зачета «Ралли Ермак-2013», отметил, что здесь, на «Ралли Ермак-2013», не наездился, а, скорее, «напрыгался».

Вадим Макаров:— Я не наездился, я напрыгался. Были бы мозги, умер бы от сотрясения мозга (улыбается). Машину жалко, честно говоря. Но мы проехали, финишировали, значит, прожили этот день не зря!

Экспертную оценку «Ралли Ермак-2013» дал руководитель гонки Алексей Ершов. По его словам, основные проблемы были связаны с тем, что пять лет в Пермском крае не было ралли и организаторам пришлось начинать все с чистого листа.

Алексей Ершов:Очень многое изменилось: изменилась обстановка, изменились люди, которые это дело организовывали и проводили. В общем, изменилось все — организаторы начали фактически с чистого листа. Все состоялось. Я надеюсь, что организаторы сделают выводы из того, что было не очень хорошо и устранят эти недостатки. А то, что было хорошо, было хорошо. В частности безопасность на соревнованиях, работа со службами Чусовского района, которые нам очень помогли: это полиция, медицина и МЧС, поэтому здесь у нас вообще не было проблем.

Напомним, что гонка «Ралли Ермак-2013» являлась вторым этапом Кубка России по ралли. А первый этап Кубка проходил в те же выходные в Ростове Великом Ярославской области. Соревнования разделили спортсменов по территориальному признаку, однако некоторые спортсмены после пермской гонки пожалели, что не поехали в Ростов Великий.

Клим Байков, Киров:Я пожалел, что при прочих равных мы не поехали в Ростов. Конечно, каждая гонка — праздник, не рутина еще пока, но это — ужасно. Автомобиль выдержал, слава Богу, и это круто. Попы болят очень сильно!

Зато остальные спортсмены, хоть и «отшибли попы» и чуть не оставили позвоночники в комбинезонах, остались довольны соревнованием.

Алексей Плаксин, победитель зачета 1600-Урал, Челябинск:Гонка началась для нас очень тяжело и на первом же спецучастке мы перевернулись. Машина практически без повреждений встала на колеса и мы продолжили. Не порадовало большое количество ям, подбросов. Я впервые здесь на этой гонке и очень много хороших слов услышано в адрес этой гонки от людей, которые были раньше здесь. Трассы очень интересные, они все какие-то трехмерные. Трамплины, повороты и так далее. Очень интересные дороги. Мы доехали и удалось даже победить. Спасибо.

Дмитрий Грамотеев, Екатеринбург:Гонка удалась, но трасса сейчас разбита. Думаем, в следующий раз будет намного лучше. А так по организации все нормально, все отлично.

Антон Лиходумов, Екатеринбург:Копались, аж два раза. Нам, кстати, очень помог мост, дал фору. Все классно, лес красивый, но ямы! На следующий год надо поровнее! Следующий старт в Асбесте, но чувствую там мы поедем расслабленно после Чусового (смеется). Все понравилось, единственное, два раза сидели, людей посмешили.

Дмитрий Колегов, Пермь:Впечатлений масса, два раза чуть не убрались, но кое-как возвращались на место, благодаря силам нашего мощного физически экипажа (смеется). Лопаты не было, руками отгребали, так что они в кровь.

Вот так — ралли для сильных!

Фото: Анастасия Вяткина, Максим Кимерлинг

#Спецпроекты #Мнения #Авто #Автоспорт #Автожизнь #Ралли ермак
Подпишитесь