Posted 7 марта 2013,, 03:18
Published 7 марта 2013,, 03:18
Modified 2 марта 2023,, 16:42
Updated 2 марта 2023,, 16:42
6 марта по инициативе Пермской гражданской палаты в Перми состоялась «экспресс-конференция», посвященная году губернаторства Виктора Басаргина в Прикамье. Хотя с момента вступления в должность прошло чуть больше 10 месяцев, общественники решили подвести некоторые итоги заранее.
В рамках мероприятия свои оценки поведения губернатора дали гражданские активисты, политологи и представители культуры. Свою точку зрения высказала и руководитель Фонда поддержки культурных проектов «Новая коллекция» Надежда Агишева.
«В своем выступлении я хотела сконцентрироваться на одной проблеме и высказать свою позицию по поводу взаимоотношений нового губернатора и муниципалитетов. Я считаю большим достижением этого года то обстоятельство, что пермские муниципалитеты остались без жесткой вертикали краевой власти. Мы наблюдаем достаточно интересные события. Если кто-то всерьез займется оценкой ситуации в муниципалитетах, можно сделать интересные наблюдения.
В силу того, что я выбиралась на должность председателя Контрольно-счетной палаты Перми, я сконцентрируюсь на ситуации здесь. Совершенно очевидно, что Олег Чиркунов (экс-губернатор Пермского края) «правил» Пермью, и за восемь лет своего правления фактически отключил все системы муниципального управления, сделал их не самостоятельными, снял с них всякую ответственность.
Поэтому в течение этого года мы наблюдаем, что при такой уникальной возможности запустить демократический механизм муниципального управления в Перми так ничего и не сложилось. Мы наблюдаем не только отсутствие идей, проектов, мы наблюдаем за тем, что ни администрация города, ни муниципальные депутаты не понимают, что делать с наследием, которое получили за все эти восемь лет.
Классический пример — проект «Мамин выбор», который, совершенно очевидно, «съедает» городской бюджет, абсолютно неэффективен, бесперспективен. Сейчас фактически нет никакой возможности его отменить, в силу огромного лобби семей с детьми, которые уже привыкли получать дотацию из бюджета.
Или, например, мастер-план. При всех недостатках и достоинствах этого проекта — это достаточно серьезный документ. Приведу пример: транспортная концепция города принята без учета мастер-плана, хотя именно концепции общественного транспорта были посвящены достаточно серьезные разработки в мастер-плане. Ситуация совершенно патовая, и мы наблюдаем, что вместо нормальной работы, анализа успешного опыта городов-конкурентов мы получили какую-то игру в политику. Ничего серьезного в муниципальном управлении не происходит».