Posted 18 марта 2013, 04:00
Published 18 марта 2013, 04:00
Modified 2 марта 2023, 16:40
Updated 2 марта 2023, 16:40
В 2008 году в KIA созрел план создать такой флагман модельного ряда, чтоб мир ахнул, а немецкие автопроизводители задумчиво почесали в затылке и даже чуточку испугались столь стремительного наступления made in Asia. Сказано — сделано. Во главу дизайн-бюро был посажен немец Питер Шрайер, заодно перерисовавший вообще весь модельный ряд KIA, а среди инженерного состава ставка была сделана только на самых лучших.
Чтобы создать KIA Quoris корейцам понадобилось 4,5 лет упорного труда. Перед разработчиками была поставлена задача создать автомобиль, который мог бы на равных конкурировать с европейскими моделями и олицетворял будущее марки. По сравнению с процессом разработки других автомобилей, в этот раз специалистам пришлось пройти через сотню мозговых штурмов, споров и выслушать немало критики.
Вместе с тем корейцы решили идти короткой дорогой. Они закупили партии всех автомобилей представительского класса и начали эксперименты, разглядывание и ощупывание. Чтобы Quoris по ряду параметров не проиграл, а кое-где оказался даже интереснее. И в общем-то, сделано это было в открытую. Презентуя прототип K9, корейцы честно признались, мол, да, «догнать BMW 7-series и перегнать».
Пока пермский KIA Quoris еще стоит под презентационным покрывалом, проведем и мы эксперимент. Сыграем в «угадайку»:
Для российского рынка KIA Quoris получил промо-девиз «Искуство в ощущениях». Поэтому в Перми приход флагмана отпраздновали концептуальной вечеринкой в стиле бала 19-го века, струнным трио и хором юношей пермской хоровой капеллы мальчиков. Последние — и правда, большое искусство. Искусством оказался и Quoris. Вживую - не хуже, чем на картинках.
Настоящий флагман: длинный, вместительный, солидный, с агрессивным лицом и бесконечно прекрасный в черном цвете. Рядом с ним немного дрожат коленки и приходит мысль, что Андриан ван Хойдонк мог бы поискать в штаб-квартире BMW Group курилку. И нервно там всплакнуть.
Яркими акцентами экстерьера здесь названы полностью светодиодные адаптивные фары головного света и фирменный «оскал тигра» на радиаторной решетке. За экстерьер — зачет.
Под капотом здесь трудится мотор V6 объемом 3,8 литра, развивающий мощность 290 л. с. и крутящий момент 358 Нм. Вместе с ним установлен 8-ступенчатый «автомат». По ТТХ KIA Quoris полностью соответствует ожиданиям от седана представительского класса: 100 км/ч автомобиль достигает за 7,3 секунды, а максимальная скорость составляет 240 км/ч.
На первый взгляд KIA Quoris выглядит очень круто. Пока не зайдешь внутрь. Только нам кажется, что здесь простовато?
Но хочется большего. Может быть, привычного европейского лоска? Вот, к примеру, салон рестайлингового BMW 7-Series, который экспонировался на Московском международном автосалоне-2012.
Поразмыслив, можно прийти к выводу, что сэкономить — не есть пожадничать. Просто денежки, которые конкуренты вкладываются в пластики от айфона и высококачественную кожу Dakota, корейцы решили потратить на другое. Не пыль в глаза пускать, а поработать над интеллектом автомобиля. У них ведь всего 4,5 года было…
Для начала инженеры KIA подарили флагману Quoris пневмоподвеску. Дорожный просвет с ней меняется аж на несколько сантиметров. Дает это, конечно же, возможность проезда по грязи, снегу и прочей дорожной гадости. Словно барышня, приподнимая подол пышной парчовой юбки, перешагивает через мусор посреди двора. Кстати, «на цыпочках» Quoris может ехать на скорости до 70 км/ч, дальше подвеска автоматически опустится обратно.
Еще Quoris был научен сигнализировать водителю о смене полосы движения, предупреждать об идущем в слепой зоне автомобиле, держать дистанцию до впереди идущего транспорта и даже предупреждать о том, что кто-то на большой скорости несется прямиком вам в корму. На этом интеллект Quoris не заканчивается. Флагман KIA имеет проекционный дисплей, куда выводится актуальная информация для водителя, камеру заднего вида и радары со всех сторон. Они позволяют создавать «вид сверху» при сложных условиях парковки.
«Чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность водителя и пассажиров, в Quoris использован ряд интеллектуальных технологических решений в области безопасности, которые ранее никогда не применялись в автомобилях Kia, — говорит Чанг Ки Канг, старший вице-президент исследовательского центра Kia Namyang R&D Center. — Quoris может поддерживать нужную скорость движения благодаря функции интеллектуального круиз-контроля, сохранять заранее установленную безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и даже останавливаться, если это необходимо. Кроме того, Quoris может идентифицировать и предупреждать водителя об аварийной ситуации с помощью инновационных аудио, визуальных и тактильных сигнальных функций». Так что, если и сэкономили корейцы при создании Quoris, то только на интерьере, а не на безопасности.
А теперь о ценовой конкуренции. Здесь корейцы сильно схитрили. Ведь создавая «конкурента BMW 7-Series», они четко понимали, что бренд KIA силен в масс-сегменте, но не премиален. Поэтому и ценовая разница — огромна. К примеру, сколько стоят автомобили, предложенные в нашей «угадайке»? Ценники на Jaguar XJ начинаются от 3,2 млн. рублей, Cadillac CTS-V — от 3,7 млн.рублей, Lexus LS — от 4,3 млн.рублей, Audi A8 — от 3,95 млн.рублей. И титульный конкурент «Квориса» начинает вести отсчет от 3,4 млн. рублей.
При этом наш кореец оказывается доступнее на стоимость целой квартиры. Однокомнатной, недалеко от центра Перми. В прайсах указывается разбег всего лишь от 1 990 000 до 2 599 900 рублей. И к этому автопроизводитель обещает 7 лет гарантии, 7 лет круглосуточной технической поддержки на дорогах и 7 лет премиального сервисного обслуживания включая функцию «консьерж». Такое отношение дорогого стоит, лишь бы реализация не оплошала.
Как KIA Quoris ведет себя на ходу, можно узнать чуть позже. Тестовая версия автомобиля будет доступна после 20 марта.
Рассмотреть дам в кринолинах и KIA Quoris в деталях можно в Фотогалерее ниже:
Фото: Александр Хомутов