Posted 25 марта 2013,, 06:30

Published 25 марта 2013,, 06:30

Modified 2 марта 2023,, 16:36

Updated 2 марта 2023,, 16:36

Денис Гвоздев: В работе трамвайных вагонов 71-619КТ системного сбоя нет

25 марта 2013, 06:30
Начальник департамента дорог и транспорта считает, что причиной аварий с участием общественного транспорта в Перми является в первую очередь человеческий фактор.

Руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми Денис Гвоздев заявил о том, что статистика аварий с участием трамваев, троллейбусов и автобусов по-прежнему находится в городе на высоком уровне, причем виной тому является «человеческий фактор», а не техническое состояние подвижного состава.

Денис Гвоздев, начальник департамента дорог и транспорта: Я не буду скрывать — действительно, есть проблемы в подтверждении оценки техсостояния подвижного состава, причем как трамваев, так и автобусов. К сожалению, стоит признать тот факт, что статистика аварийности у нас пока чересчур высока. Говорить о том, что есть какой-то системный сбой по той или иной модели трамвая… Нет, я бы не сказал. Я глубоко убежден, что большую роль в первую очередь играет человеческий фактор.

Напомним, 15 марта Пермский краевой суд подтвердил виновность водителя трамвая №8 Елены Гулиной в крупном ДТП, произошедшем 2 июня 2012 года в Перми. Вагон серии 71–619КТ «взбесился» на остановке «Стадион «Динамо», после чего началось его неуправляемое движение вниз по улицам Революции, Пушкина и Борчанинова.

Уже в ходе суда над водителем трамвая Еленой Гулиной появлялась информация о возникновении технеисправности в других вагонах серии 71–619КТ, которые наполовину управляются электроникой. Впрочем, в департаменте дорог и транспорта настаивают: никакой связи между ДТП с «бешеным» трамваем и другими поломками нет.

Денис Гвоздев:— По поводу того, что взбесился именно этот же вагон — у меня таких данных нет. Вагоны имеют свойство ломаться, причем независимо от года выпуска. Практически ежедневно есть поломки и сходы с линии по причине технеисправности как на трамваях, так и на автобусах. Главное — исключить принцип действия персонала «на авось» и при любом возникновении внештатной ситуации три раза перестраховаться. Ведь во всех инстанциях и разбирательствах было доказано, что трамвай находился под управлением конкретного человека, который в этой внештатной ситуации принимал не совсем правильное решение. Действительно, был вклад и техперсонала на этапе технического обслуживания, но водитель — это крайнее звено, от которого очень многое зависит.

В настоящее время водитель «бешеного» трамвая продолжает отстаивать свою невиновность в суде. На прошлой неделе защитник Елены Гулиной Сергей Михалев сообщил Properm.ru, что уже подал надзорную жалобу в Пермский краевой суд.

"