Posted 28 марта 2013, 07:10
Published 28 марта 2013, 07:10
Modified 2 марта 2023, 16:35
Updated 2 марта 2023, 16:35
В феврале-марте 2013 года Пермская гражданская палата провела комплексную тайную проверку поликлиник, расположенных в разных районах города. 32 общественных наблюдателя проверили 29 муниципальных поликлиник. Сначала предметом контроля стала комфортность обслуживания пациентов, затем — доступность записи к врачу по телефону, через регистратуру и интернет.
Результаты проверки оказались довольно неожиданными. По статистике, предоставленной наблюдателями, лишь 6% поликлиник находятся в неудовлетворительном состоянии, столько же — в «отличном», общее состояние 44% поликлиник было оценено как «удовлетворительное», столько же получили оценку «хорошо».
По мнению эксперта Гражданской палаты Игоря Аверкиева, эти данные говорят, скорее, не о комфортности и современности поликлиник, а о заниженных требованиях населения к муниципальным учреждениям. Как правило, наблюдатель ставил оценку «хорошо» уже в том случае, если поликлиника выглядит бедно, но чисто.
Визуальный осмотр муниципальных поликлиник показал: 68% поликлиник могут похвастаться хорошо убранной прилегающей территорией, 75% — хорошим освещением территории, а в 68% поликлиник вход не затруднен сугробами и глыбами льда.
Основные проблемы, выявленные Гражданской палатой, касаются недружественной политики некоторых поликлиник по отношению к маломобильным группам населения — это отсутствие поручней с двух сторон, пандусов, скользкие ступеньки. Самым слабым местом во всем благоустройстве пермских поликлиник признаны туалеты.
Результаты гражданского контроля поликлиник будут направлены в органы местного самоуправления. Согласно закону «О гражданском (общественном) контроле», власти обязаны будут провести проверку по указанным фактам и дать свое заключение.