Posted 28 марта 2013, 08:01
Published 28 марта 2013, 08:01
Modified 2 марта 2023, 16:35
Updated 2 марта 2023, 16:35
В феврале-марте 2013 года Пермская гражданская палата провела комплексную тайную проверку поликлиник, расположенных в разных районах города. 32 общественных наблюдателя проверили 29 муниципальных поликлиник. Сначала предметом контроля стала комфортность обслуживания пациентов, затем — доступность записи к врачу по телефону, через регистратуру и интернет.
Проверка продемонстрировала, что единая электронная система записи на прием к врачу, ликвидировав очереди, фактически ввела иные, виртуальные и дистанционные, барьеры на пути пациента к специалистам.
В течение недели наблюдатели методом «тайного покупателя» пытались записаться на прием как к терапевтам, так и к узким специалистам. Запись осуществлялась тремя способами — с помощью телефона, портала k-vrachu.ru и по старинке — через регистратуру. В итоге удачными оказались лишь 49 из 96 «контрольных» закупок. Причем количество неудачных попыток записаться по телефону с первого раза составило 42%, а через портал — 32%.
Эксперимент показал, что единая система записи на прием к врачу действительно ликвидировала живые очереди в поликлиниках, однако при этом ввела иные, виртуальные и дистанционные, барьеры на пути к врачу. Как правило, даже к терапевту можно записаться не раньше, чем через неделю, когда актуальность попадания на прием уже исчезает.
«Единая система записи с ее виртуальными, техническими и временными барьерами, как и прежняя система живой очереди, является «эффективным механизмом» ограничения доступа к государственной медицинской помощи людей занятых и динамично живущих. Специфические барьеры, создаваемые «единой системой записи» на пути пациента к врачу, при таком подходе выглядят как «плата за бедность», что вряд ли может считаться нормальным», — резюмируют в Пермской гражданской палате.