Posted 27 мая 2013, 04:40
Published 27 мая 2013, 04:40
Modified 2 марта 2023, 16:16
Updated 2 марта 2023, 16:16
По просьбе Properm.ru члены «Общественного Совета за права детей на образование» Олег Заяц, Владимир Морозенко и Валентина Федотова провели анализ части доклада главы администрации Перми Анатолия Маховикова, посвященного образованию. В основу анализа было положено исполнение департаментом образования Конституции РФ, Указов Президента, закона «Об образовании», Положения о департаменте образования г. Перми. Во всех выше перечисленных нормативных документах главным положением является бесплатность и общедоступность образования.
Для тех чиновников, депутатов, родителей и общественных активистов, кто еще не прочитал этот документ, приглашаем это сделать и ответить себе на один из вопросов : «Верно ли утверждение, что департамент образования реализует систему образования, при которой, дети получают бесплатное и общедоступное образование?»
Обсудив доклад, мы считаем, что он не отражает всей картины результатов работы департамента, динамики развития отрасли. Доклад является однобоким, выпячивающим положительные стороны работы с позиции департамента. В итоге обсуждения у нас есть множество неудобных вопросов. Получив на них ответы, мы сможем в большей степени оценить результаты работы департамента за 2012 год.
Мы полагаем, что департамент образования сознательно не подает цифры по этим вопросам, дабы себя не дискредитировать. Вот эти вопросы:
1.«В 2012 году введено 145 мест в дошкольных образовательных учреждениях дополнительно в результате перепрофилирования групп в зданиях ДОУ»*. Хотелось бы узнать, какие помещения в детском саду перепрофилированы? Спортивный зал? Актовый зал или что-то другое? Привело ли это к нарушению прав других детей в этих образовательных учреждениях в результате такого перепрофилирования?
2. «Количество немуниципальных поставщиков услуги дошкольного образования выросло с 5 до 130». Вопрос: Получают ли эти немуниципальные поставщики деньги из бюджета? Сколько родители платят за такой детский сад? Перечислите адреса этих организаций и имеют ли они все разрешения на оказание образовательных услуг? В чем заслуга департамента образования и администрации города?
3. «Реализуется практика передачи частным инвесторам неиспользуемых муниципальных помещений для восстановления детских садов по концессионным соглашениям». Вопрос: Переданные в 2012 году 4 помещения когда будут восстановлены и какое количество детей сможет получать образование и в каком объеме? Когда дети начнут получать образовательные услуги? По каким адресам находятся эти помещения? Какие финансовые ресурсы будут затрачены из бюджета на их восстановление?
4. «По итогам 2012 года 64% детей получают услугу дошкольного образования». И что? Хорошо это или плохо? Сколько было в 2010, в 2011 году? Где эти данные? Нарушаются ли требования по количеству детей в группе детского сада? Если да, то с чем это связано?
5. «Для удовлетворения остающейся потребности в 2013–2015 годах в Перми планируется открыть 5 530 новых мест в муниципальных детских садах». Вопрос: А какова потребность в местах в детских садах в 2013–2015 годах по возрастам с 1,5 до 2-х, с 2-х до 3-х, с 3-х до 4-х и т.д. ? И на сколько процентов она будет удовлетворена?
6. »…За счет капитального ремонта зданий ДОУ, деятельность которых приостановлена (3 155 мест)». Вопрос: Где находятся эти здания? Почему и когда деятельность их приостановлена?
7. Оскомину набило уже сравнение среднего балла за ЕГЭ выпускников города Перми и выпускников других городов. Как начальник департамента образования Людмила Гаджиева отвечает на вопрос по ЕГЭ? Она говорит: «Мы неформально договорились в ПФО между собой давать друг другу средние баллы». На августовской конференции Гаджиев говорила, что «они долго искали и не могли найти среднего балла по Москве и Санкт-Петербургу». Потому что их там просто нет. Получается, эти неформальные договоренности приобретают официальный статус и ложатся в основу отчета главы администрации! Получается, они неформально договорились, а у нас руководители учреждений и учителя будут тоже «неформально» получать деньги за средний балл по русскому языку и математике.
В Указе Президента говорится, что эффективность работы муниципалитетов оцениватся по колличеству сдавших ЕГЭ выпускников, а не по среднему баллу. Где в отчете количество сдавших ЕГЭ выпускников и сравнение их с количеством сдавших в 2010, 2011 году?
8. «Реализация модели инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МОУ «СОШ № 73» города Перми. Сегодня в 4-х инклюзивных классах обучается 83 человека». Вопрос: 83 человека все с ограниченными возможностями здоровья?. Тогда это не инклюзивные, а коррекционные классы.
9. «Ведется системная работа по созданию условий для обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе». Вопрос: Какая именно работа ведется? Каков норматив на ребенка с ОВЗ, обучающегося в общеобразовательной школе? Есть ли норматив на ребенка-инвалида, обучающегося в общеобразовательном классе, не на дому? Какие общеобразовательные учреждения готовы принять детей с ОВЗ в 2013 году?
10. Сколько коррекционных образовательных учреждений было в Перми в 2010, 2011 году? Сколько их осталось в 2012 году? Сколько будет в 2013, 2014, 2015 году? Смогут ли общеобразовательные школы принять всех детей-инвалидов? Какова потребность в инклюзивных классах? Сколько вообще детей-инвалидов школьного возраста в Перми?
11. «Большое внимание уделяется организации работы по прогнозированию, планированию кадрового руководящего звена….» Вопрос: Сколько директоров школ и заведующих детских садов было уволено в 2012 году? За что они были уволены и в результате чего? Сколько человек принято на эти места с какой квалификацией и опытом работы?
Где информация по ситуации с педагогическими кадрами в детских садах и школах?
12. «Второй год директора школ Перми участвуют в реализации федеральной программы по подготовке управленческих кадров для президентского кадрового резерва…три руководителя получили направления на стажировку в Европу». Вопрос: Кто участвует в этой программе? Какие проекты они защищали? Кто конкретно будет отправлен на стажировку в Европу?
13. «Практически все школы города имеют лицензии (93%)». Вопрос: мы правильно поняли, что на 31 декабря 2012 года 93% школ имеют лицензии, или на момент доклада 93%? Сколько школ лишится лицензий в 2013 году? Сколько детских садов не имеют лицензии в 2012 году, в процентном соотношении? Школа № 114 не имеет лицензии с 2009 года. Почему в ней так долго не начинался капитальный ремонт? ПСД в 2009 году была готова. Только закрытие школы по аварийности заставило департамент образования обратить внимание на эту школу.
14. «Относительно капитальных ремонтов. Будет начат капитальный ремонт в двух школах 114 и 101». В Постановлении администрации города по закреплению микрорайонов за школами отсутствует школа №114. Три высокопоставленных чиновника — Гаджиева, Маховиков и Кочурова (Надежда Кочурова — вице-премьер краевого правительства — Properm.ru) ответили на запросы родителей и учителей школы, что микрорайона нет в связи с капитальным ремонтом школы, после завершения ремонта микрорайон будет возвращен. Почему тогда не лишили микрорайона школу 101? Или в то время еще не придумали, с кем ее соединить?
15. В Положении о департаменте образования есть пункт 6.3. Начальник и работники Департамента несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» за неисполнение обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Почему сам начальник департамента нарушает закон, назначая своего зятя директором школы, и какое наказание он понес за это нарушение? Где сведения о том, какие нарушения допустили сотрудники департамента и какие меры предприняты для их устранения?
16. По поводу заработной платы учителей и воспитателей детских садов. В докладе вообще ничего не сказано. Есть Указ Президента относительно повышения заработной платы. Где данные о том, что конкретно администрация города сделал в 2012 году для того, чтобы выполнить Указ Президента? Где данные по средней зарплате на одну ставку у учителей и воспитателей. Где информация по нагрузке учителей и воспитателей детских садов? Где информация по динамике заработных плат за 2011, 2012, начало 2013 года… с учетом нагрузки на учителей и воспитателей?»
Напомним, глава администрации Перми выступит с докладом перед депутатами гордумы во вторник, 28 мая.
*Жирным шрифтом обозначены цитаты из положения о департаменте образования и доклада Анатолия Маховикова.