Posted 22 июня 2013, 13:49
Published 22 июня 2013, 13:49
Modified 2 марта 2023, 18:01
Updated 2 марта 2023, 18:01
Оптимистичные буквы родились не в Перми — как и многие другие арт-объекты PERMM, они были пересажены на пермскую почву извне. Автор этого «счастья» — Борис Матросов.
Первое упоминание инсталляции — в 2005 году среди множества других работ на московской выставке ландшафтной скульптуры проекте «Art-поле» в районе Рублевки. В 2009 году работа нашла новое пристанище напротив музея современного искусства на набережной Камы.
Объект оказался фотогеничным, неоднократно попадал в статьи о пермском культурном «феномене» в федеральных СМИ — «Русском репортере», «Огоньке», а также на свадебные фото пермяков и на IPad' ы гостей города. Обошли его в количестве фотографий и публикаций только «красные человечки».
За три года объект, судя по заплатам и новым сварным конструкциям, уже подвергался ремонту. Но к лету 2012 года урон от вандалов стал заметен чиновникам — и.о. министра культуры Александр Протасевич «призвал» уберечь предлог «НЕ» в предложении от разрушения. Новость тут же была прокомментирована:
Видимо и.о. министра после воззвания в фейсбуке сел в свой VW Touareg и уехал по делам, потому что дальше призыва дело и правда не двигалось. Уже в октябре 2012 «Текст» спросил у Наили Аллахвердиевой, починят ли объект. В итоге вопрос завяз в процессе передачи арт-объекта на баланс музея, и «счастье» действительно стало «за горами».
Не дождавшись правообладателей, в феврале 2013 года часть букв — Н, Е и З, восстанавливали инициативные пермяки. К сожалению, процесс разрушения пошел быстрее — сегодня снова не хватает букв Е и Г.
Решение о субботнике созрело быстрее поста в фейсбуке. Простой тест «горожане мы или нет?» прошла вся редакция. Кроме фанеры нужна была куча инструментов, генератор и краска. Несмотря на то, что при последнем ремонте буквы получились бледно-розовыми, мы решили вернуть им исторический красный цвет.
Стоимость материалов на ремонт совриска оказалась трагически смешной. Поневоле задаешься вопросом, сколько же составляла себестоимость первоначальной конструкции и сколько — вознаграждение автора и участвующих.
Пермяки (ну не гости же города) разрушили раму конструкции, поэтому нам понадобилась сварка. На помощь пришли сотрудники мастерской «Маркович и Морозов», не задавшие нам ни одного вопроса о деньгах. Они полностью восстановили искореженные основы букв, а после этого разошлись и починили остальные болтающиеся на ветру буквы.
Мнения прохожих неоднократно и характерно менялись по ходу процесса, о чем они не забывали вслух (чтобы долетело) нас уведомить. Подозрительная молодежь:
После того, как подтянулась тяжелая артиллерия:
Маляры взывают к логике:
При приближении к финалу стандартное:
На всю работу ушло 3,5 часа десяти человек. Все это время в тени разрушенного крыльца речного вокзала наслаждалась зрелищем работающих людей и текущей воды вот эта троица.
Не дожидаясь завершения ремонта, прямо на фоне измазанных в краске журналистов, около «счастья» снова начали фотографироваться горожане. На мобилы и айфончеги.