26 июня рабочая группа краевого градсовета по строительству нового аэровокзального комплекса «Большое Савино» подвела итоги работы. Предложения, родившиеся в ходе нескольких заседаний, будут рассмотрены на градостроительном совете уже 2 июля. При отсутствии нареканий инвестор — ЗАО УК «Аэропорты Регионов» приступит к проектированию и геологическим изысканиям.
Напомним, в конце зимы был определен инвестор для строительства нового пермского аэропорта. Им стало ОАО «Кольцово-Инвест», структура группы компаний «Ренова». В конце апреля стало известно, что разработкой проекта аэровокзального комплекса займется лондонское бюро Hintan Associates.
Согласно планам ЗАО УК «Аэропорты регионов» (включает в себя ОАО «Кольцово-Инвест»), через три года в Перми появится новый аэровокзальный комплекс площадью свыше 25 тыс. квадратных метров. Вообще же в рамках проекта инвестор возведет основной и vip-терминалы, парковку на 600 машиномест, гостиницу и офисное здание.
В мае рабочей группе не только еще раз презентовали разработки лондонского бюро, но и представили новый проект российской компании Nefaresearch. Эскиз, выполненный зарубежными архитекторами, экспертов вдохновил больше, зато от отечественного проекта было решено взять идею зимнего сада.
Вместе с тем пермские архитекторы Олег Горюнов и Сергей Шамарин высказали ряд замечаний. В частности, они рекомендовали проектировщикам поднять козырек над входом в пассажирский терминал, чтобы визуально увеличить его. Также эксперты потребовали от инвестора предоставить в ближайшее время план развития всей территории вокруг будущего аэровокзального комплекса.
«Пока я не увидел ту часть концепции, которая является градостроительной. Это сложнейший узел, который втягивает не только сам аэропорт, но еще и окружающую территорию — подъезды, разъезды, развязки, повороты. Нужно сделать проект планировки значительной территории и предположить, как она может измениться благодаря реконструкции через 20 лет», — заявил на выездном заседании Шамарин.
На заседании рабочей группы 26 июня вопросы пермских архитектров были сняты. Директор департамента мастер-планирования УК «Аэропорты Регионов» Алексей Богатырев продемонстрировал обновленные эскизы с учетом высказанных замечаний.
Особое место в концепции Hintan Associates занимают массивные деревянные конструкции. Большепролетные балки из дерева решили заменить на стальные, что сделает терминал более «воздушным». Однако именно использование дерева позволит новому пермскому аэропорту быть не просто типовой «коробкой», а действительно уникальным объектом.
Несмотря на то, что рабочая группа свою «миссию» выполнила, министр строительства Пермского края Дмитрий Бородулин настоял на том, чтобы «Аэропорты регионов» и впредь продолжали информировать о ходе проекта.
Алексей Богатырев согласился с доводами министра, отметив, что ни о какой «коробке» не может быть и речи: у компании богатый опыт реализации подобных проектов в других российских регионах.
Последний вопрос, волновавший рабочую группу, связан с необходимостью представить проект планировки всей территории вокруг аэровокзального комплекса, который представители инвестора предложили вписать в генеральный план Пермского района. Перемещение терминала приведет к изменению дорожной развязки на Шоссе Космонавтов, этот вопрос уже решается на уровне краевого министерства транспорта.
Экс-главный архитектор Перми и один из главных критиков проекта строительства аэропорта Александр Шамарин объяснил Properm.ru, почему у него больше нет претензий к документу.
Архитектор компании Hintan Associates Стивен Лью, в мае представлявший проект лондонского бюро рабочей группе поблагодарил архитекторов Прикамья за конструктивную критику. По его словам, опыт пермских коллег позволил сделать проект более целостным и учесть местную специфику.
Директор международного аэропорта «Пермь» Эдуард Кошенсков пообещал пермякам новейшие технологии и европейский комфорт в будущем аэропорту.
Заседание градостроительного совета по строительству аэропорта состоится 2 июля. Если проект будет одобрен экспертами, а ФАС снимет свои претензии к инвестиционному меморандуму, «Аэропорты Регионов» начнут работу над проектной документацией.
Сравнение ТТХ старого и нового аэровокзального комплекса.
Параметры | Старый аэропорт | Новый аэропорт |
---|---|---|
Общая площадь аэровокзала | 4487,5 кв.м | Свыше 25000 кв.м. |
Пассажировместимость | 500 тыс. человек в год | 2 млн. пассажиров в год |
Пассажиропоток | 994 тыс. в 2012 году |
|
Пропускная способность | Не более 800 пассажиров в час в часы пик на прилет/вылет | 1200 пассажиров в час (из них 700 — на внутренних линиях, 500 — на международных) |
Площадь на 1 пассажира | 1,3 кв.м. | Не менее 1,7 кв.м. |