Проект реконструкции «Большого Савино» в одном шаге от утверждения

28 июня 2013, 16:00
Рабочая группа градостроительного совета окончательно одобрила концепцию реконструкции пермского аэропорта. Вместо «коробки» инвестор обещает построить современный комплекс, который будет выглядеть достойно как с архитектурной, так и с технической точки зрения.

26 июня рабочая группа краевого градсовета по строительству нового аэровокзального комплекса «Большое Савино» подвела итоги работы. Предложения, родившиеся в ходе нескольких заседаний, будут рассмотрены на градостроительном совете уже 2 июля. При отсутствии нареканий инвестор — ЗАО УК «Аэропорты Регионов» приступит к проектированию и геологическим изысканиям.

Напомним, в конце зимы был определен инвестор для строительства нового пермского аэропорта. Им стало ОАО «Кольцово-Инвест», структура группы компаний «Ренова». В конце апреля стало известно, что разработкой проекта аэровокзального комплекса займется лондонское бюро Hintan Associates.

Согласно планам ЗАО УК «Аэропорты регионов» (включает в себя ОАО «Кольцово-Инвест»), через три года в Перми появится новый аэровокзальный комплекс площадью свыше 25 тыс. квадратных метров. Вообще же в рамках проекта инвестор возведет основной и vip-терминалы, парковку на 600 машиномест, гостиницу и офисное здание.

В мае рабочей группе не только еще раз презентовали разработки лондонского бюро, но и представили новый проект российской компании Nefaresearch. Эскиз, выполненный зарубежными архитекторами, экспертов вдохновил больше, зато от отечественного проекта было решено взять идею зимнего сада.

Вместе с тем пермские архитекторы Олег Горюнов и Сергей Шамарин высказали ряд замечаний. В частности, они рекомендовали проектировщикам поднять козырек над входом в пассажирский терминал, чтобы визуально увеличить его. Также эксперты потребовали от инвестора предоставить в ближайшее время план развития всей территории вокруг будущего аэровокзального комплекса.

«Пока я не увидел ту часть концепции, которая является градостроительной. Это сложнейший узел, который втягивает не только сам аэропорт, но еще и окружающую территорию — подъезды, разъезды, развязки, повороты. Нужно сделать проект планировки значительной территории и предположить, как она может измениться благодаря реконструкции через 20 лет», — заявил на выездном заседании Шамарин.

На заседании рабочей группы 26 июня вопросы пермских архитектров были сняты. Директор департамента мастер-планирования УК «Аэропорты Регионов» Алексей Богатырев продемонстрировал обновленные эскизы с учетом высказанных замечаний.

Особое место в концепции Hintan Associates занимают массивные деревянные конструкции. Большепролетные балки из дерева решили заменить на стальные, что сделает терминал более «воздушным». Однако именно использование дерева позволит новому пермскому аэропорту быть не просто типовой «коробкой», а действительно уникальным объектом.

Несмотря на то, что рабочая группа свою «миссию» выполнила, министр строительства Пермского края Дмитрий Бородулин настоял на том, чтобы «Аэропорты регионов» и впредь продолжали информировать о ходе проекта.

Дмитрий Бородулин:Со стороны инвесторов представлены все необходимые материалы. Ни у кого не осталось вопросов, что мы тот или иной документ не получили, или вы какую-то информацию от нас скрыли. Но мы все свои имена так или иначе под вашим проектом поставили. И я боюсь, чтобы в стадии проектирования ваш проект не превратился в «коробку». Так часто бывает, особенно когда бюджетные деньги тратятся — здесь надо сэкономить, здесь убрать…

Алексей Богатырев согласился с доводами министра, отметив, что ни о какой «коробке» не может быть и речи: у компании богатый опыт реализации подобных проектов в других российских регионах.

Последний вопрос, волновавший рабочую группу, связан с необходимостью представить проект планировки всей территории вокруг аэровокзального комплекса, который представители инвестора предложили вписать в генеральный план Пермского района. Перемещение терминала приведет к изменению дорожной развязки на Шоссе Космонавтов, этот вопрос уже решается на уровне краевого министерства транспорта.

Алексей Богатырев:Еще не до конца сформирован участок земли. У Пермского района есть свой план развития, поэтому вопрос развития аэропорта надо вписать в него. Материалы по планам терминала и привокзальной площади будут переданы в Пермский район.

Экс-главный архитектор Перми и один из главных критиков проекта строительства аэропорта Александр Шамарин объяснил Properm.ru, почему у него больше нет претензий к документу.

Сергей Шамарин: Рабочая группа — еще одни глаза и уши экспертов в области планирования, проектирования. Мы ведь не вмешиваемся в работу, которая уже запущена и идет своим чередом, мы рекомендуем что-то учесть, какие-то общие штрихи. Как видите, опасения о том, что нет проекта планировки территории, не нашло подтверждения. Аэропорт — это ведь не просто киоск, стоящий вдоль дороги, это объект, совершенно меняющий нагрузку на территорию, поэтому надо смотреть на него шире.

Архитектор компании Hintan Associates Стивен Лью, в мае представлявший проект лондонского бюро рабочей группе поблагодарил архитекторов Прикамья за конструктивную критику. По его словам, опыт пермских коллег позволил сделать проект более целостным и учесть местную специфику.

Стивен Лью, архитектор лондонского бюро Hintan Associates: Я благодарен участникам рабочей группы за конструктивное и эффективное взаимодействие. В ходе совместных встреч и обсуждений мы получили ряд предложений от пермских коллег, которые учли при доработке проекта, что позволило сделать его более целостным, учитывающим местную специфику. Считаю, что благодаря совместной работе, сегодня у нас получился современный красивый и удобный аэровокзал. Когда он будет построен, жители Перми сами смогут оценить это по достоинству.

Директор международного аэропорта «Пермь» Эдуард Кошенсков пообещал пермякам новейшие технологии и европейский комфорт в будущем аэропорту.

Эдуард Кошенсков: Меня больше интересуют не столько архитектурные решения и внешний вид, сколько техническая начинка, которая будет в аэровокзальном комплексе, внутренняя планировка и оборудование. Несмотря на то, что проект находится в стадии согласования и проектирования, мы свои предложения уже подали, они учтены. Пассажиры, которые войдут в здание нового аэровокзала, не только оценят архитектуру и начнут свободно дышать, но еще и насладятся той культурой обслуживания, техническим потенциалом, который будет в этом аэровокзальном комплексе. Пассажиры почувствуют, что они находятся не в Перми, а где-то за границей.

Заседание градостроительного совета по строительству аэропорта состоится 2 июля. Если проект будет одобрен экспертами, а ФАС снимет свои претензии к инвестиционному меморандуму, «Аэропорты Регионов» начнут работу над проектной документацией.

Сравнение ТТХ старого и нового аэровокзального комплекса.

Параметры Старый аэропорт Новый аэропорт
Общая площадь аэровокзала 4487,5 кв.м Свыше 25000 кв.м.
Пассажировместимость 500 тыс. человек в год 2 млн. пассажиров в год
Пассажиропоток 994 тыс. в 2012 году

Пропускная способность Не более 800 пассажиров в час в часы пик на прилет/вылет 1200 пассажиров в час (из них 700 — на внутренних линиях, 500 — на международных)
Площадь на 1 пассажира 1,3 кв.м. Не менее 1,7 кв.м.
#Недвижимость #Спецпроекты #Аэропорт #Ренова #Шамарин #Аэропорты регионов #Кошенсков #Богатырев
Подпишитесь