Posted 30 июля 2013, 14:30

Published 30 июля 2013, 14:30

Modified 2 марта 2023, 18:04

Updated 2 марта 2023, 18:04

Свидетели об истории Краснокутских: «Когда он начал орать про участок, я поняла»

30 июля 2013, 14:30
Со слов очевидцев воссоздаем картину происшедшего. Свидетели сходятся в одном: участковый был либо пьян, либо находился под воздействием наркотиков. Интересно другое: никто из них до сих пор не допрошен.

На прошлой неделе Properm.ru опубликовал историю двух семей из Перми, — Краснокутских и Стрельченко, обвиняющих своего участкового Алексея Ушакова в применении насилия к 9-летним детям. Участковый в ответ обвинил семьи в клевете и нанесении ему побоев. В поисках истины в этой неоднозначной истории мы пообщались со свидетелями происшествия. Вот что они нам рассказали.

Юрий, свидетель происшествия:Я заходил в подъезд. Увидел, что Яна с Сергеем выбежали на улицу. Потом Яна ребенка вела и Сергей подбежал к этому участковому. У полицейского походочка такая неуверенная была. Может, это мне показалось, может быть, действительно он пьяный был, я же не подходил, не принюхивался. Потом я уже в окно увидел, что милиция приехала, туда-сюда.

Ирина, наблюдала за происходящим из окна:

Я живу в том же доме, что и Яна. У нас первый этаж, окно выходит как раз на сторону, где лавочка, на которой сидели дети. У меня привычка всегда в окно смотреть. Подхожу к окну и вижу Богдана с другим мальчиком. Мальчики сидят на лавочке. Их берет за шкирки незнакомый мужчина и куда-то тащит. Богдан начинает вырываться. Видя это, я хватаюсь за телефон, пытаюсь найти номер Яны. Смотрю — они с Сергеем уже выбегают на улицу. То есть я поняла, что они уже в курсе, не стала звонить.

Ирина давно общается с семьей Краснокутских, ее 8-летний сын дружит с Богданом. «Надо сказать, Богдан очень воспитанный мальчик», — отзывается о ребенке Краснокутских Ирина.

«Когда все происходило, я не поняла, что это за мужик вообще, — говорит Ирина. — Потом уже мне Яна сказала, что это наш участковый. И то, что Богдан вырывается, для меня показалось диким. Меня никто не вызывал для показаний, не опрашивал».

Маша, первой заметила участкового с детьми:Я все своими глазами видела, мимо шла, к другу на Республиканскую, 12. Сначала мне показалось, что это дедушка-алкаш детей куда-то ведет. Потому что он был в каком-то непонятном состоянии. Ну, пьяница какой-нибудь, я подумала. Он (участковый — Properm.ru) тащит детей за шиворот, дергает в разные стороны. Дети кое-как наступают на землю. Слышу, они кричат: «Мама, мама, алло-алло! Мама, помоги нам, спаси нас! Нас дяденька чужой ведет». Он им говорит, типа: «В участок я вас отведу». Я думаю: «В какой участок?» Он у них телефон забрал и сказал: «Не звоните!» Я слышала как другом дворе тетя Яна кричала: «Богдан, кричи громче, мы идем!» Потом вижу — тетя Яна с мужем выбегают, чуть меня не сшибли. И в наш двор заворачивают, где я живу, на Восстания, 13. Участковый орал «Я щас вас в участок отведу», что-то типа «вы мне машину покалечили!» Я уже поняла, что это не дедушка.

«У него язык заплетался, он то ли пьяный был, то ли обкуренный, кое-как на ногах стоял, — продолжила девушка. — Жена его, видимо, в окно видела, как он детей вел. Когда уже милицию вызвали, она выбежала и стала кричать на тетю Яну: «Да куда вы повели моего мужа? Дети ваши сами виноваты!» Полицейские приехали, надели наручники на участкового и в машину посадили. Минут через 15 наручники сняли. «Вот это наш участковый, друг, его не трогайте, он ничего не делал», — сказали полицейские. Подъехал второй наряд, там здоровый такой полицейский начал: «Да зачем вам это надо, давайте закроем дело». Что-то насчет денег начал говорить тете Яне, вроде бы деньги предлагал.

Маша рассказалась, что встречалась с участковым на следующий день, 27 марта. По ее словам, полицейский сейчас всех заверяет в том, что родители мальчиков били его по лицу. Однако ни одного синяка на теле Ушакова девушка не заметила.

Маша:Он ко мне пришел на следующий день, позвонил в дверь, представился. Я дверь открыла и смотрю — он стоит передо мной. Я в шоке, сначала подумала что он насчет этого дела с детьми пришел разбираться. Но он пришел по поводу фонариков, которые в нашем подъезде наркоманы забрали. Я его спросила, что случилось, зачем вы детей трогаете? Он сказал, что они машину помяли. Я посмотрела — машина-то вообще не его была, ее не было даже. Он описывал какую-то синюю машину, которую они покалечили. Я сходила, посмотрела, там ни обломков ни трещин не было.

Интересно, по заявленю семьи Краснокутских не был допрошен ни один из трех упомянутых выше свидетелей. Зато по заявлению участкового Ушакова показания Маши уже взяты.

Подпишитесь