Posted 6 августа 2013,, 03:34

Published 6 августа 2013,, 03:34

Modified 2 марта 2023,, 18:01

Updated 2 марта 2023,, 18:01

Минобрнауки хочет ввести рейтинг эффективности научных учреждений

6 августа 2013, 03:34
Разработанный ведомством документ опубликован для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

Министерство образования и науки предложило новую концепцию оценки деятельности научных организаций, сообщает «Коммерсант».

Сейчас для оценки всех научных учреждений существует единый набор критериев. Минобрнауки предлагает отказаться от этой практики и поделить все учреждения на «референтные группы» по схожему профилю. Для каждой группы будут выработаны свои методики оценки и минимальные значения показателей результативности.

Ведомственный мониторинг, который сейчас проводится раз в пять лет, Минобрнауки предлагает сделать ежегодным. При этом на основании полученных данных ведомство сможет оперативно отслеживать динамику развития каждой научной организации.

Раз в пять лет институты будет оценивать межведомственная комиссия. По итогам проверки каждый институт будет отнесен к одной из трех категорий — «лидеры», «стабильные» и «утратившие научный профиль и перспективы развития». В последнюю группу будут отнесены организации, которые не показывают значимых научных результатов и не являются при этом уникальными в соответствующей отрасли. Их может ждать реорганизация, ликвидация или смена руководителя.

По данным РАН на январь 2013 года только один из 370 научных институтов — Центр скифо-аланских исследований имени Абаева Владикавказского научного центра РАН — был признан неэффективным.

В 2012 году Минобрнауки впервые провело схожий анализ эффективности высших учебных заведений. По его итогам 136 из 502 российских вузов были признаны неэффективными. В Перми, в частности, в «черный список вузов» попал пермский институт культуры. Однако после Пермская государственная академия искусства и культуры переведена из перечня неэффективных вузов нуждающихся в реорганизации, в перечень вузов, нуждающихся в оптимизации деятельности.

"