Posted 19 августа 2013, 13:00

Published 19 августа 2013, 13:00

Modified 2 марта 2023, 17:54

Updated 2 марта 2023, 17:54

По Европе и Азии на Porsche 911: недельный марафон с финишем в Перми

19 августа 2013, 13:00
Анастасия Вяткина
За время участия в пробеге 911х911 мы дважды пересекли географическую границу, побывали на родине Распутина, поставили пять с плюсом тюменским дорогам и заправкам «Газпромнефти». И мощно постояли в заторах на подъездах к Перми. Как это было — в репортаже Properm.ru.

На стадии задумки марафон, посвященный 50-летию легендарного автомобиля Porsche 911, должен пройти «от Калининграда до Владивостока», захватив действительно крайние точки страны. Позднее идея трансформировалась в автопробег по Европе и Азии за 911 часов. Старт был дан в июле из столицы, основные участники марафона погнали колесить по стране. На маршруте Казань — Н.Челны — Уфа — Челябинск — Екатеринбург — Пермь к автопробегу присоединился Properm.ru.

Уфа. Подъезд к городу и состояние дорог внутри него поражает. Представьте себе нашу пермскую улицу Горького, здесь так повсеместно. Выбоины, гребенки, «стиральные доски», поперечные трещины и ступеньки —такими мы увидели дороги Уфы поздним вечером. Утром из Уфы мы решили поскорее ретироваться. Местные дороги при свете дня лучше не стали, да и город смотреть под безостановочным дождем едва ли хочется. Вперед, на Челябинск. К родному Уралу, где люди зажиточней, дороги ровнее, а пейзажи роднее.

Мчались, пока дорога, антирадар и здравый смысл позволяли. Дорожного ремонта здесь куда меньше, чем в Татарстане и Башкирии. Хорошие дороги здесь лежат не первый год, но есть и засады-подставы: многослойные, в раскрошенных заплатках участки. Извилистые уральские пути порой проходят сквозь глухие деревушки, где за полдня не встретишь ни одной живой души.

«Берегите пороги!» — шутили над нами коллеги из «Кайенов» сопровождения. А мы, сжав зубы, километр за километров покоряли эту дорогу. Под дружный хохот и подколы въезжаем в само селение. Домов здесь — раз два и обчелся. И гостиница-терем прямо на берегу Сатки, с видом на ГЭС «Пороги». Живописная глухомань, где из всех сотовых лишь «Мегафон» подает хоть какие-то признаки жизни, а интернета нет и в помине.

Такие визиты оставляют глубокий отпечаток в памяти, в такие места хочется возвращаться. Еще шумит в ушах запруженая Сатка, а дорога вьется дальше, на город суровый Челябинск.

Великий Татищев когда-то убедил общественность, что границу между Европой и Азией недостаточно мерить ломоносовским трактатом «О слоях земных», где рубеж проходит по Дону, Волге и Печоре. Глубже смотреть надо.

Дорога забирает на Курган. Сотня километров в другую сторону — и полоскали бы пятки в речках Уй и Ай, а там и до Кустаная рукой подать. Но нам на север, только обойти бы сам Курган по объезду и долой отсюда. Дороги — как под Уфой. Разбитые, многострадальные. «Каррера, осторожно, впереди ямки, много ямок, а за ними еще ямки», — передает в рацию ведущий экипаж. «Сссс-ппп-асссибббо…» — отвечаем мы. Наши низкопрофильные Pirelli совсем не спасают от бед дорожного рельефа, в полной мере давая прочувствовать рельеф. Короткоходная подвеска 911-го негромко шепчет в такт рельефу «хунтер швайне, эти ваши русские дороги», остальное сказанное цитировать вовсе неприлично.

Тюменские гаишники — бдительные до невозможности: «Куда это вы едете на Порше?». Но за такие дороги мы вообще все готовы простить. Тобольским трактом мчимся в Покровку.

Вот он — дом Гришки Распутина. Новодел, но наличники на окнах те самые, вековой давности. Сейчас здесь частный музей. Первый в России. Заведует им семья историков, жизнь и смерть Распутина сделавших делом жизни. Внутри снимать запрещено строго-настрого.

Стоит ли ехать в Покровку, за тридевять земель, в этот музей? Может, и не стоит. Но если рядом оказались, проездом из Тюмени в Тобольск, время будет потрачено не зря. Столь эмоциональных экскурсоводов поискать нужно, а история развернется новыми красками. Про «мужика простого неграмотного, величайшей души» расскажут вам здесь. Тут каждый волен при своем мнении остаться, авантюрист или пророк жил в этом доме, только каждый сказанный факт будет подтвержден записью из архивов или цитатой из дневников.

Связь Распутина с семьей Романовых красной нитью сверкает в этой экскурсии, без лишней мистики цитируются письма Гришки, Григория Ефимовича, к императорской семье, проводятся параллели. Финал — о конце царственной династии, расстреле императорской семьи. В красках, в подробностях, с надрывом…

Дорога до Екатеринбурга проходит в тишине. Там запланирована фототочка — Храм-на-Крови. Говорить ничего не хочется.

По-столичному яркий Екатеринбург выводит из состояния глубоких раздумий. Город готовился к 290-летию, чинил дороги, чистил фасады, жители торопились по своим воскресным делам. На календаре — 20-й день автомарафона «911 часов на 911-м», у нас он пятый. Финиш близко.

Пугаем участников марафона трассой «Екатеринбург — Пермь», они лишь отмахиваются. После Волгограда и Самары им были не страшны даже Уфа и Курган. Да и нам, признаться, после тех асфальтовых кошмаров, уже не так стыдно. Пугаем коллег пробкой от Кукуштана до Кояново, а в ответ получаем желание ехать максимально быстро, но с визитом в Кунгур. Ведь там — Пещера!

В Кунгурскую ледяную пещеру москвичи не попали. Зато с большим интересом осмотрели старинный купеческий Кунгур, видя красоту там, где мы ее давно не замечаем.

На подъездах к Перми движение грозило превратиться в стояние. Стройка следующих пусковых комплексов автострады, жесткая авария, узкие места — краснеть перед гостями хотелось не переставая. Под Бершетью и вовсе колесо пробили на замыкающем «Кайене». До финиша оставались считанные километры.

На горизонте уже видна наша австрада, наши родные «5 минут Америки». «Простите, дорогие, ждать не буду, встретимся в конце», — нажимаю Sport+, утапливаю газ. Какие пять минут… Мгновения, последние секунды лавиноподобной мощи Porsche 911 Carrera, даже не глядеть на спидометр, но это прекрасно. И вот родная Пермь.

Почти неделя в компании Porsche 911 Carrera 4S закончилась. Сумасшедший трековый автомобиль, по мнению многих непрактичный до безобразия, прошел почти 10 тысяч километров. Не по ровным да гладким автострадам, а по самым обычным дорогам необъятной родины: Поволжье, Придонье, Татарстан, Башкирия и Урал. Автомобили живы — камнями побиты лобовые стекла, погнут один диск у белого 911, после неудачного проезда по гравийной обочине барахлит кондиционер на синем 911. Синий же на перегоне Самара — Казань словил железяку в бампер, пришлось отключить радар. За 40 км до финиша пробили колесо на «Кайене». И больше ничего. Живы!

Нам ли быть в печали, думали, будет куда хуже. Две тысячи километров на руле, вместо музыки железное клацанье мотора, его рев на обгонах и кашель перегазовок. Porsche 911 Carrera 4S из трековой ракеты превратилась в сознании в обычный автомобиль. Тряско, не комфортно, жестко, вместо багажника недоразумение — таким может запомниться 911-й. Может и иначе: очень быстрый, дерзкий, феерически точный и острый автомобиль с невероятным запасом прочности. Подробнее об автомобиле — во вторник, 20 августа, в разделе «Тест-драйвы на Properm.ru».

Увидеть в подробностях Порожскую ГЭС, дороги и пейзажи Урала, а также автомобили Porsche «на пленере» можно в Фотогалерее ниже:

Подпишитесь