Posted 20 сентября 2013, 10:41
Published 20 сентября 2013, 10:41
Modified 2 марта 2023, 17:42
Updated 2 марта 2023, 17:42
Объявлено о принятом решении перенести коллекцию и фонды Пермской Художественной галереи в здание бывшего Речного вокзала после проведения его реконструкции. Только теперь признано, что место для размещения галереи, предложенное архитектором Петером Цумтором, было выбрано крайне неудачное.
В очередной раз показала себя порочность практики кулуарного, закрытого принятия важных градостроительных решений.
Снова убеждаюсь, что те, кто принимают такие решения, не знают генплан Перми, не знают правовых основ градостроительства. Да и Пермь совсем не знают. А ведь архитекторы предупреждали и советовали!
Если бы в Перми был главный архитектор и Градостроительный совет Перми, и «прожект» Цумтора был бы вынесен на градсовет, его бы вежливо и тактично зарубили еще в прошлом году. А если бы такой «прожект» на откосе в 20 метрах от железной дороги предложил пермский архитектор, его бы просто растоптали и растёрли в порошок!
Чтобы моя позиция была понятна. На самом деле, у меня нет никакого злорадства, ехидства и издевательства. Ни капли. Есть досада, что ничему люди не учатся. Сильная власть должна иметь смелость советоваться с профессионалами, от этого она, власть станет только сильнее.
Сразу открыто скажу: я всегда был против предложений Цумтора; сейчас я тоже против переноса коллекции в здание Речного. За многие годы истории проблемы рассмотрено и предложено много значительно более обоснованных мест для галереи, выполнено много конкурсных проектов. Есть материал для анализа и принятия взвешенного решения.
Есть несколько очевидных аргументов против переноса коллекции и фондов галереи в здание бывшего Речного вокзала.
Во-первых. Это самое низкое место улицы Монастырская, и зона катастрофического затопления покрывает Речной вокзал и вокзал Пермь-1 и еще много чего! В случае затопления галерею если не смоет, то возможный ущерб, нанесённый коллекции и фондам будет невосполнимым. Можно ли этого избежать? Можно. Только для осуществления мероприятий по дополнительной защите здания потребуются дополнительные средства.
Во-вторых. От Речного вокзала до железной дороги всего 60 метров! Да, это не 20 метров, как в предложении Цумтора, но это всё-равно меньше санитарно-защитной зоны железной дороги равной 100 м. Периодическая вибрация, шум и т.д. - вот чем это грозит галерее. Стало быть, потребуются ещё дополнительные средства на устранение возможных последствий.
Третье. Грунты в этом месте крайне неблагоприятные. Это ведь ложе реки.
Это приведет к безумному удорожанию на фундаментах и подземной части здания галереи.
В-четвёртых. Общая площадь Речного вокзала примерно 3500 м2. Чтобы получить, как заявлено 11000 м2, здание Речного вокзала надо реконструировать так, чтобы его общая площадь увеличилась более чем в 3 раза!
В-пятых. Речной вокзал - это один из объектов культурного наследия, в отношении которых федеральный закон об охране объектов культурного наследия не допускает реконструкции, а только реставрация и приспособление объекта культурного наследия для современного использования. Но увеличить площадь в 3 раза можно только в процессе реконструкции.
Критиковать легко. Особенно такие решения. Особенно после провала других таких же решений. Но моя цель не раскритиковать, цель — построить. Даже драмтеатр в Кудымкаре, спроектированный пермскими архитекторами «Пермгражданпроекта», почти достроен. Ведь могут же! Молодцы.