Posted 9 октября 2013, 03:02
Published 9 октября 2013, 03:02
Modified 2 марта 2023, 17:35
Updated 2 марта 2023, 17:35
Чиновники из Министерства экономического развития придумали новую концепцию для портала государственных услуг. Количество услуг, предоставляемых в электронной форме, хотят сократить до 20, об остальных можно будет получить подробную информацию. По словам статс-секретаря, замминистра экономического развития Олега Фомичева, этот вопрос уже согласован с куратором единого портала Минсвязи.
Необходимость новой концепции была вызвана тем, что министерства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронный вид к 2014 году, пишет газета «Известия».
Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года по инициативе президента России Дмитрия Медведева. В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тысяч: 945 федеральных, свыше 11 тысяч региональных и 21 тысяч муниципальных.
Несмотря на солидные бюджетные вливания, из-за слабого межведомственного взаимодействия работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг. Кроме того, практика показывает, что спросом пользуются далеко не все сервисы. На сегодняшний день на 20 представленных на портале услуг есть запрос от 80% пользователей. «На некоторые услуги поступает не более 2–3 заявок в год. Между тем затраты на их бюджет несет такие же, как и на популярные услуги», — приводит слова Фомичева издание.
Самыми популярными услугами, согласно статистике портала, являются получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда и наличия штрафов ГИБДД.