Posted 11 октября 2013, 08:30
Published 11 октября 2013, 08:30
Modified 2 марта 2023, 17:34
Updated 2 марта 2023, 17:34
Недавно Госдума в первом чтении приняла законопроект о распространении утилизационного сбора и на продукцию отечественного автопрома. Однако представители Евросоюза по-прежнему имеют претензии к РФ, мотивируя тем, что для импортируемых в РФ автомобилей объемы сборов слишком завышены и планируют решать вопрос через суд ВТО.
По оценкам ЕС, объем импорта европейских автомобилей в Россию в денежном выражении составляет около € 10 млрд в год. Общий объем поступлений в бюджет РФ от сбора правительство оценивало на уровне € 1,3 млрд в год, сообщает «Коммерсант».
Эксперты считают, что Брюссель преследует не политические, а исключительно коммерческие интересы, поскольку ЕС настаивает, что ставки на новые и подержанные автомобили не должны резко различаться, так как возраст автомобиля не связан со стоимостью его утилизации. Директор департамента торговых переговоров Минэкономики РФ Максим Медведков заявил, что сбор также идет на компенсацию общего вреда для экологии от автомобилей, поэтому дифференциация в зависимости от двигателя и возраста справедлива.
Если Европейский союз выиграет суд ВТО, то снижение сбора должно привести к снижению розничных цен на иномарки в РФ, и, в конечном счете, выиграет российский потребитель. Однако российское правительство в качестве возмещения убытков, собирается оспорить пошлины ЕС на товары, поставляемые на европейский рынок из России.