Posted 22 ноября 2013, 08:10
Published 22 ноября 2013, 08:10
Modified 2 марта 2023, 17:16
Updated 2 марта 2023, 17:16
Британская некоммерческая организация по защите потребителей Which? Сравнила заявленные показатели расхода топлива «экономичных» автомобилей с полученными в реальных условиях и пришла к выводу, что автопроизводители лукавят. Исследование охватило свыше 100 автомобилей и выявило большие расхождения между тем, что обещают в технических характеристиках, и тем, с чем сталкиваются владельцы машин в повседневной эксплуатации.
Большое разочарование ждет любителей «зеленых» авто — так, например, дизель-электрический гибрид V60 в реальности расходует 3,5 л/100 км против 1,8 л, заявленных производителем, что обернется почти двукратным ростом ежегодных расходов на топливо у доверчивых покупателей.
«Чемпионом» по расхождениям стала дизельная Opel/Vauxhall Corsa 1.3 EcoFlex, в официальных данных которой указывается расход в 3,3 л/100 км, а реальная цифра — 4,3 л, что обойдется местным автомобилистам в дополнительные ежегодные расходы на сумму 269 фунтов.
Среди бензиновых вариантов наиболее отличился Peugeot 208 с однолитровым мотором: паспортные 4,3 л/100 км против реальных 5,4 л — дополнительные 281 фунт на покупку топлива в год. Третьим стал Ford B-Max с дизельным мотором 1,6 л, у которого производителем заявлен расход в 4 л, на деле он составляет 4,79 литра, сообщает журнал «За рулем» со ссылкой на Daily Mail.
Автопроизводители в Европе идут на различные уловки при тестировании своей продукции на уровень содержания СО2 в выхлопных газах, чтобы завысить экологические показатели. Как следствие страдают интересы покупателей, которые ориентируются на официальные данные, а в реальных условиях эксплуатации им приходится больше тратить на бензин, так как расход топлива и уровни СО2 выше заявленных.