Posted 2 декабря 2013, 11:00
Published 2 декабря 2013, 11:00
Modified 2 марта 2023, 17:12
Updated 2 марта 2023, 17:12
Случается порой, что проснешься утром — и душа требует путешествия. Пусть и небольшого, но чтобы непременно с интересной картинкой вокруг. А поехали в Усолье? Удивительный каменный ансамбль, созданный по задумке российского дипломата Григория Строганову его сыном и лучшими российскими зодчими тех лет, лежит в 183 километрах от Перми.
Попутно заехали в автоцентр Nissan в Березниках, посмотреть как идут дела у провинциального автобизнеса. Там же обнаружили тестовый автомобиль Nissan Almera с механической коробкой передач. И тут же отпросили машину съездить «в гости к Строгановым». Тем более, что «русская душой» «Альмера» была не против попозировать в окружении уникальной архитектуры XVII — XIX веков.
Сегодняшняя «Альмера», которую уже полгода делают на АвтоВАЗе. имеет мало общего с «Альмерой» той — которая Classic. Та построена на платформе С-класса, а в основе — корейский Samsung.
О предке напоминает многое: и кнопки передних стеклоподъемников в районе коленок, и клавиша регулировки зеркал под ручником, и отсутствие дверных ручек, и клаксон на торце левого подрулевого переключателя…
Динамика как таковая открытием не стала. Еще на «автоматном» тест-драйве в Перми было подмечено, что ездить Almera любит не спеша. АКПП здесь с ленцой. Механика безусловно интереснее с точки зрения динамики.
По топливу: Nissan рекомендует простой АИ-92. Расход можно считать в бортовике в дорогой версии или на пальцах, если «Альмера» в комплектации попроще. На «автомате» Almera тратит около 11 литров на сотню в смешанном цикле, с механической коробкой при экономичном стиле езды можно уложиться в 9 литров. |
Расход топлива здесь на уровне конкурентов, а подвеска — вот для таких дорог, как в Усолье — просто отличнейшая. С точки зрения энергоемкости, беспробойности и терпимости к уродливому полотну. Можно ехать полным ходом по грунтовке, можно собирать все ямы на своем пути, можно легко бросаться на бугры и косогоры — Almera даже не подумает «пробиться» или клюнуть носом.
Чем еще красна российская Almera, так это адаптацией. Инженеры Nissan не просто надели новый кузов на имеющуюся платформу, они доработали авто к печальным реалиям российского бытия. По низу дверей идут уплотнители, защищающие пороги от грязи, капот снабжен листом шумоизоляции, картер прикрывает металлическая защита, защитным пластиком снаряжены двери, нижние кромки бамперов и пороги. Вроде, мелочи и нюансы, но во многих случаях они спасут от мелких и крупных царапин и примут незначительные удары на себя. А они (удары) непременно будут: не по автобанам ездим…
Подмечено, что в большой степени народ до сих пор интересует в «Альмере» не то чтобы или терпимость к ямам, а то, как это все собрано в России и работает. Оборудование, агрегаты и инженерия тут все импортные, но русскими ведь руками собирают. Тот же «Ларгус» у ВАЗа, вроде, без выпирающих дефектов получился. Но все же Тольятти давно заслужил народную репутацию «места проклятого». Вдруг и с «Альмерой» что не так?
Кузов собран стопроцентно хорошо, детали подогнаны ровно и аккуратно. Салон — и того лучше: ничего не выпирает, не топорщится и не отваливается — как крутилка громкости на том же «Ларгусе». Отделка, конечно, ультрабюджетная, но, как говорится «бедно, зато чисто». Разве что безобидный «сверчок», уже успевший поселиться где-то в районе переднего пассажирского места — третья тестовая Almera в руках это наглядно подтвердила.
Несмотря на формальную принадлежность к В-классу и сегменту бюджетных седанов, Almera из прямых конкурентов имеет разве что Citroen С-Elysee. Уже хотя бы потому, что у всех остальных салон несоизмерим по доступному пространству. Что до цен, то базовая Almera на 20,9 тыс. дешевле Polo, на 30 тыс. дешевле «Соляриса» и на 25 тыс. дешевле Aveo.
База у «Альмеры» весьма богатая — фронтальные подушки безопасности, АБС, иммобилайзер. Но вот АКПП доступна только со средних комплектаций и за доплату в 30 000, а кондиционер появляется только в версиях от 474 000 рублей, а задние электростекплоподъемники есть только в топовой версии Tekna — от 523 000.
Русская душой «Альмера» была не против попозировать в окружении уникальной архитектуры XVII — XIX веков. Далее по тексту — краткая виртуальная экскурсия для тех. Кто ни разу в Усолье не был и сомневается, стоит ли ехать так далеко.
От этих лет и можно отсчитывать историю запустения Усольской усадьбы. Конечно, часть архитектурного наследия была отреставрирована, но большая часть уникальных зданий остро нуждается в реставрации.
В самом лучшем состоянии находятся конечно же Палаты Строгановых. Московское барокко. 1724 год постройки, памятник архитектуры федерального значения.
Поблизости возвышается издалека похожая на водонапорную башню колокольня Спасо-Преображенского собора. Строилась она теми же зодчими, что и Строгановские палаты.
Равноудалено от архитектурной доминанты всего ансамбля расположились еще две церкви, Никольская и Владимирской Божьей Матери.
В Усолье можно провести целый день. Архитектурный ансамбль большой, посмотреть есть на что. Усадьба князей Голициных, контора и архив сользаводов Строгановых, старые церкви, жилые дома, хозяйственные постройки — все это наша история. Что бы прикоснуться к ней, нужно проехать 183 километра от Перми. По обычным дорогам, порой весьма разбитым. «Альмера» на них себя уже зарекомендовала.
Нравится | Непробиваемая энергоемкая подвеска, просторнейший задний диван, низкая на фоне конкурентов цена |
Не нравится | Причуды «логановской» эргономики, ленивый автомат, тяжеловатый руль |
.Рассмотреть Nissan Almera в деталях и увидеть еще больше фото Усольской усадьбы можно в фотогалерее ниже: