Posted 11 декабря 2013,, 04:07

Published 11 декабря 2013,, 04:07

Modified 2 марта 2023,, 17:08

Updated 2 марта 2023,, 17:08

Половина ДТП в Прикамье совершены водителями с небольшим стажем

11 декабря 2013, 04:07
Анастасия Вяткина
Больше всех аварий по вине начинающих водителей зафиксировано в Перми, Пермском и Березниковском районах.
Сюжет
Дтп

На территории Пермского края, по данным Госавтоинспекции, рост количества ДТП по вине водителей со стажем до 3 лет составил 31,8% в сравнении и с прошлым годом, а удельный вес от общего количества ДТП с участием начинающих водителей составил 67,3%.

К примеру:

6 декабря 2013 года 30-летняя жительница Перми, получившая водительское удостоверение 19 ноября 2013 года, управляя автомобилем ВАЗ-2115, поехала в гости в Кишертский район. В салоне автомобиля на заднем сидении расположились трое детей: 5-летняя девочка, мальчик, 2006 г.р. и девочка, которой исполнился один год и четыре месяца.
В 22 часа двигаясь на 68 км автодороги Пермь-Екатеринбург автолюбительница не выбрала безопасную скорость движения, не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения, где допустила столкновение с двигавшимся во встречном направлении грузовым автомобилем VOLVO c полуприцепом. В результате ДТП тяжелые травмы получила пятилетняя девочка: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, перелом лобной кости; двум другим детям оказана разовая медицинская помощь. Сама автолюбительница госпитализирована с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибленная рана левого коленного сустава.

Лидирующие позиции среди районов Пермского края по количеству ДТП, совершенных по вине водителей со стажем до 3-х лет заняли: Пермский район (+ 73,1%), Березниковский район (+64,5%), г. Пермь (+62,9%). Основными причинами ДТП по вине молодых водителей являются нарушение скоростного режима и правил очередности, а также проезд на запрещающий сигнал светофора. В свою очередь при данных нарушениях, основными видами ДТП стали: наезд на пешехода, столкновение и наезд на препятствие.

«Развитие автомобилизации приводит к тому, что существенно возрастает доля водителей транспортных средств с малым стажем и недостаточным опытом» — считает и.о. начальника Пермской Госавтоинспекции Алексей Карин.

Алексей Карин: Это объясняется несколькими причинами, в первую очередь — сознательное нарушение правил дорожного движения, то есть, их невыполнение. Вторая причина — отсутствие навыка управления автомобилем, мотоциклом в экстремальных условиях. К сожалению, программы в школах не предусматривают обучения именно такому вождению, они дают лишь первоначальные навыки умения водить автомобиль или мотоцикл.

«Нашим автошколам в России нужно ввести хотя бы упражнения на интенсивный разгон и экстренное торможение» — считает директор пермского центра повышения водительского мастерства Сергей Седов. В интервью Properm.ru летом 2013 года он отмечал, что большинство пермских водителей, не только начинающих, не готовы абсолютно безаварийно двигаться, и уж тем более с большой скоростью.

Сергей Седов: Я считаю, что к такой скорости нужно водителя готовить, недостаточно курса простой автошколы. Неопытный водитель может сделать неверные движения, которые на такой скорости могут спровоцировать занос, снос или переворот автомобиля. У нас единицы ходят на дополнительное обучение вождению, более серьезное, чем в начальной автошколе. Заставить всех учиться этому законодательно нельзя, так все превратится не в полезное обучение, а в покупку дипломов и корочек. Нашим автошколам в России нужно ввести хотя бы упражнения «разгон до 100 км/ч» и «торможение в пол». Чтобы человек понял, как работает система АБС, как автомобиль без АБС ведет себя. Только вот автошколам этого не надо, потому что у них запланировано всего 50 часов обучения. И в плане — не научить полноценно человека вождению, а сдать экзамен в ГИБДД.

В ближайшее время Properm.ru расскажет, в каких автошколах Перми лучше учиться, а также побеседует с начальником экзаменационного отдела ГИБДД по городу Перми Сергеем Кривощековым о новшествах в приеме экзаменов на получение водительского удостоверения и реальном уровне подготовки водителей в пермских автошколах.

"