Posted 18 декабря 2013, 07:40
Published 18 декабря 2013, 07:40
Modified 2 марта 2023, 17:04
Updated 2 марта 2023, 17:04
При 6%-ном снижении объемов авторынка в 2013 году в России его финансовая емкость осталась примерно на уровне 2012 года, составив 2,34 трлн рублей, подсчитали в аналитическом агенстве «Автостат». Росли продажи лишь в премиум-сегменте и сегменте SUV. Кроме того, положительную динамику демонстрировали китайские бренды, которым в настоящее время принадлежит свыше 3% рынка РФ. Они будут увеличивать свою долю на 1,5–2% в год.
По итогам 2013 года стал заметен рост корейского сектора: продажи SsangYong, Kia и Hyundai увеличились за счет широкого модельного ряда и удачного сочетания цены и качества. Самое большое падение по предварительным итогам года — у LADA. Это падение существенно ниже общего по рынку, уточняет «Автостат». Причины: рост цен на продукцию, сильная конкуренция со стороны китайских автомобильных брендов и подержанных иномарок. Кроме того, владельцы Lada реже меняют автомобиль — средний срок владения автомобилем для них превышает 5 лет. По динамике роста лидируют марки Geely, Great Wall, Lifan.
По подсчетам «Автостата», доля кроссоверов и псевдокроссоверов на российском рынке превысила 35%. Хитом года в России стал Renault Duster, с хорошими результатами заканчивают год Toyota RAV4, и Nissan Qashqai.
В 2014 году, по прогнозам аналитиков «Автостата», авторынок России упадет на 5% по отношению к уровню 2013-го, а SUV, китайские модели и премиум-марки продолжат наращивать объемы. Доля Lada на рынке будет плавно снижаться, чему поспособствует и начало производства японской модели Datsun на АВТОВАЗе.
«К этому готовились, ситуацию сдерживали, но какой-то программы развития у правительства, за счет чего сейчас обеспечить рост, нет», — добавил Целиков. По мнению первого вице-президента ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Тузова, авторынок России начнет расти не ранее 2016–2017 года. "Автомобильный рынок в стране уже сформирован, сейчас продолжаются лишь точечные инвестиции, слияния и поглощения, происходят процессы оптимизации и повышения эффективности деятельности внутри компаний-дилеров, — считает Алексей Тузов. — Дальнейший рост дилерских сетей возможен лишь при снижении инвестиционных требований к центрам, размещаемых в малых городах».
Тем не менее эксперты надеются, что финансовое состояние россиян в 2014 году улучшится, и люди смогут себе позволить купить более дорогие автомобили.