Posted 16 января 2014, 11:52
Published 16 января 2014, 11:52
Modified 2 марта 2023, 16:56
Updated 2 марта 2023, 16:56
Бывший глава ГАЗа Бу Андерссон был утвержден в должности советом директоров ОАО «АВТОВАЗ» и после завершения действия контракта на предыдущем месте работы приступил к исполнению обязанностей, сообщает пресс-служба автозавода.
Бу Андерссон известен как антикризисный менеджер. Он возглавлял ГАЗ с 2009 года, и под его руководством произведена реструктуризация долгов предприятия, оно фактически было выведено из предбанкротного состояния. Во время его «правления» ГАЗ сосредоточился на производстве сегмента LCV, прекратив выпуск легковых автомобилей, которые оказались убыточными для предприятия. Разработана и выведена на рынок новая модель «ГАЗель NEXT». Кроме того, под его началом на мощностях Горьковского автозавода стартовала полномасштабная сборка иномарок: в 2012 году производство по полному циклу кроссовера Skoda Yeti, в марте 2013 года — Volkswagen Jetta, чуть позже — Skoda Octavia нового поколения. На ГАЗе также сейчас выпускают Chevrolet Aveo нового поколения и коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter.
Аналитики сходятся во мнении, что при новом руководителе АВТОВАЗ сохранит и укрепит свои лидирующие позиции на российском рынке, пишет «За рулем». Первая и главная проблема, которую предстоить решить Андерссону, — серьезное падение продаж марки «Лада» в 2013 году. Конечно, есть тому объективные причины (общая экономическая ситуация в стране, замена модельного ряда), но этому надо что-то противопоставить.
В новом комплексе антикризисных мер тольяттинский автогигант уже не нуждается, как и в массовых сокращениях персонала. Не исключено, что под текущие задачи будет уменьшен штат руководителей и ИТР среднего звена, а команда дизайнеров во главе со Стивом Маттином останется неизменной. Очевидно, что Андерссон на посту главы АВТОВАЗа займется повышением эффективности труда и качества выпускаемой продукции. После — постарается побыстрее запустить в серию новые модели «Рено», «Ниссан» и «Датсун».
АВТОВАЗ и по сей день — лицо отечественной промышленности (кроме того, пока он более чем наполовину принадлежит государству), а его глава значит в нашей экономике больше иного министра. "Видимо, в администрации президента посчитали, что успехи шведа в Нижнем Новгороде, его опыт работы с мировыми автоконцернами очень пригодятся АВТОВАЗу», — считает Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем», и приводит свой опыт общения с новым «рулевым» АВТОВАЗа в бытность последнего главой Горьковского автозавода:
— За те четыре года, что Бу Инге Андерссон проработал в России, мне приходилось встречаться с ним не один раз. Человек он не очень публичный, интервью дает крайне редко, но от прессы не бегает. А на заданные вопросы отвечает честно и подробно. Характерная черта: швед неизменно вежлив и никогда не повышает голоса, в том числе на подчиненных.
Много лет назад он ввел практику (никто из бывших руководителей-россиян подобного не делал): каждый день, утром и вечером, проводить оперативки прямо в цеху. Я присутствовал на нескольких. В застекленной выгородке собираются 20–30 руководителей подразделений, ведущих специалистов. Стульев нет, все стоя смотрят на экран, где высвечиваются результаты дня прошедшего и планы на сегодняшний. Говорят быстро и по делу, после каждого короткого доклада Бу спрашивает: «Чем я могу помочь?». Решения принимаются тут же. Если есть возможность решить проблему стразу, это происходит в течение дня, причем обходятся без лишней бумажной волокиты. Андерссон свободно говорит по-английски, по-немецки и, естественно, по-шведски. Брал уроки русского, однако с россиянами общается через переводчика. Но мне кажется, он давно понимает русскую речь, хотя и не афиширует этого.
Еще о стиле работы шведа. Несколько лет назад во время презентации «Газели-Бизнес» на заводском полигоне Бу почему-то выбрал меня из группы в двадцать с лишним журналистов и пригласил в машину: я за рулем, он рядом, переводчик сзади. Катались мы почти час, причем разговор вели предметный: что нравится, что не нравится в новой модели. Время от времени Андерссон что-то записывал в блокнотик; ясно, что его интересовали не похвалы в адрес новинки, а конкретные замечания: удобный ли рычаг коробки, какие претензии к подвеске…
Прошелся я по качеству сборки приборной панели, по неудобному и тяжелому механизму сдвижной двери… «Да, правда, проблема есть, решить пока не можем, но обязательно решим». И ведь правда! Спустя год я попал на очередное мероприятие — Андерссон мне напомнил давнишний разговор и даже перечислил, какие недостатки удалось исправить, над какими еще работают.