Posted 28 января 2014,, 12:22

Published 28 января 2014,, 12:22

Modified 2 марта 2023,, 16:51

Updated 2 марта 2023,, 16:51

«Даже к 2040 году электромобили займут лишь 1% всего автопарка»

28 января 2014, 12:22
Анастасия Вяткина
Так считает Минэнергетики США. Американцы высказались о перспективах энергетических рынков и о типе автомобилей, который будет доминировать в будущем.

Выводом о том, что даже в отдаленном будущем — за точку контроля взят 2040 год — электромобили не смогут потеснить автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания, специалисты Минэнергетики США поделились в ежегодном отчете о перспективах энергетических рынков Annual Energy Outlook (EIA). В этот отчете американцы попытались предсказать, какой тип автомобиля будет доминировать в отдаленном будущем.

По данным экспертов, к 2040 году около 78% машин на дорогах США сохранят традиционный двигатель внутреннего сгорания и будут использовать горючее топливо природного происхождения. Половина этих машин все же будут оснащены системами Start/Stop и рекуперации энергии. Доля гибридов и «чистых» электромобилей в видении амери анских энергетиков оказалась ничто мала.

Удивительно, но российские власти видят в электромобилях куда больший потенциал. Несмотря на скромные показатели продаж электромобилей по всему миру, Россия входит в число лидеров по количеству реализованных электрокаров Mitsubishi i-MiEV и готовится встретить на рынке второй электрокар той же марки. Даже российский автогигант на Волге еще в 2012 году представил Lada Ellada — по сути «Калину» на электротяге. И, наконец, в Таможенном союзе России, Казахстана и Белоруссии были обнулены пошлины на электромобили с 19% до ноля с расчетом увеличить количество электромобилей в стране с 50 до 500 штук только в 2014 году.

Вместе с тем, часть мировых автопроизводителей считают, что автомобили, полностью работающие на электротяге, лишены будущего. Больший потенциал, по мнению Toyota, Volvo и Renault-Nissan, имеют как раз гибриды с ДВС и электромоторами, а «чистые» электромобили не интересны потребителю из-за высокой стоимости. В придачу, потребители больше думают об имидже, чем о сохранении окружающей среды.

Действительно, больший минус электромобилей — в ценнике. «Сделайте электромобили дешевле, и их купят даже в России», — в конце 2013 года посоветовал Тило Козловски, вице-президент и ведущий аналитик по автомобильной сфере Gartner. По его мнению, автопроизводителям нужно на рациональном и эмоциональном уровне убедить потребителей, что электромобили — это реальная альтернатива двигателям внутреннего сгорания. Кроме того, нужно приблизить цену электромобиля к цене традиционной машины, а государственным властям не только вкладываться в инфраструктуру для электромобилей, но стимулировать научно-исследовательские разработки.

Тогда же мы спросили пользователей Properm.ru, стал бы им интересен электромобиль при фиксации его стоимости в 500–700 тысяч рублей:

"