На вопрос журналиста «Известий» о том, как в Чечне победили терроризм, Рамзан Кадыров ответил, что местные власти использовали «мягкие» методы: проводили идеологическую работу с выпускниками исламских вузов, дали им работу в общественных организациях и СМИ, чтобы подкованные на тему религии ребята вели разъяснительную работу с молодежью.
По словам Кадырова, изначально только 1% пользователей соцсетей поддерживали линию власти, остальные были за ваххабитов и террористов. Теперь, отметил Кадыров, радикалов в Чечне гораздо меньше — самые отпетые ушли в горы, но и их «добивают».
Кадыров подтвердил звучавшую ранее в СМИ информацию о том, что Доку Умаров мертв. Однако, по словам главы Чечни, пока тело террориста не найдено, его будут продолжать искать: только так можно исключить малейшую возможность того, что Умаров где-то скрывается, а вместо него погиб другой человек.
В целом позиция чеченского лидера насчет терроризма звучит жестко и чем-то напоминает знаменитое путинское «мочить в сортире». Кадыров уверяет, что Республика будет бороться с экстремистами до тех пор, пока не уничтожит последнего оставшегося. «То, что они существуют, — это плохо. Поэтому мы их ищем и их не станет», — уверяет глава Чечни.
Также Рамзан Кадыров продолжает сетовать на те религиозные течения, которые формируют у граждан России неправильное отношение к исламу. Он приводит в пример салафитов, которые «ведут свою политику, но мусульманами не являются, а значит, являются врагами мусульман, людей и закона». Кадыров считает, что именно из-за таких, как салафиты, в регионах России мешают строить мечети, притом что только мечеть «позволяет донести до мусульман единственно верное толкование Корана».
Кадыров в очередной раз признался, что очень уважает президента России Владимира Путина, но отметил, что оценка главы Российской Федерации не влияет на методы работы, к которым привык Кадыров.