В России могут запретить рекламу базовой стоимости авто

14 февраля 2014, 17:11
«Это все равно, что привести невесту-красавицу, а потом в загс придет «крокодил», — объясняет инициатор законопроекта.

В парламенте подготовлен законопроект, который запретит указывать в рекламе автомобилей базовую стоимость машины, если в самой рекламе демонстрируется экземпляр с большим количеством дополнительных платных опций, сообщает zr.ru. Юристы полагают, что подобный законопроект необходим для защиты потребителей.

По словам автора законопроекта депутата от «Справедливой России» Михаила Сердюка , автомобиль, показанный в рекламе, может оказаться дороже базовой версии этой модели на несколько сотен тысяч рублей. При этом не во всей рекламе есть поясняющая «звездочка», расшифровывающая потребителю мелкими буквами то, что демонстрируемая модель и заявленная цена совершенно разные.

Михаил Сердюк:

— Такая реклама — мошенничество, надувательство: ведь образ не соответствует реальности. Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придет «крокодил». Кроме того, цена базовой комплектации, указанная в рекламе, может оказаться в автосалоне совсем другой — например, заявлено, что машина стоит 500 тысяч рублей, а в действительности окажется 570 тысяч, или же базовой комплектации у дилеров не окажется вообще. Я считаю, что за такие манипуляции в рекламе нужно наказывать.

Properm.ru посчитал, насколько может отличаться стоимость базовой комплектации от топовой.

Автомобиль Стартовая версия Золотая середина Полный фарш
Renault Duster

Authentique 4×2 1.6 5-МКПП

488 000 рублей

Expression 4×4 2.0 6-МКПП + кондиционер + ESP + обогревы зеркал и передних сидений+ навигация + цвет «металлик»

708 000 рублей

Luxe Privilege 4×4 2.0 4-АКПП

818 500 рублей

Hyundai Solaris

1.4 Gamma Бензин 5 MT

439 000 рублей

1.6 Gamma Бензин 5 MT
Comfort

569 900 рублей

1.6 Gamma Бензин 4 AT Family

689 900 рублей

Toyota Rav4

2.0 Бензин 4×2 МКПП Стандарт

995 000 рублей

2.0 Бензин 4×4 МКПП Комфорт + цвет «металлик»

1 214 000 рублей

2.0 Бензин 4×4 АКПП Престиж Плюс

1 581 000 рублей

Audi A3 Sedan

Attraction 1.4 TFSI (122 л.с.) S tronic

991 300 рублей

Ambition 1.8 TFSI (180 л.с.) МКПП + цвет «металлик» + 17-дюймовые диски + ксеноновые фары + пакет внешней отделки S-line + мультимедийная система с навигацией + отделка сидений кожа/алькантара+ декоративные молдинги+ комфортный ключ

1 636 075 рублей

Ambiente 1.8 TFSI (180 л.с.) quattro S tronic

2 555 839 рублей

VW Golf 7

1.2 TSI (85 л.с.) МКПП Conceptline

610 000 рублей

1.2 TSI BlueMotion Technology (105 л.с.) МКПП Trendline + цвет «металлик» + 16-дюймовые легкосплавные диски + пакет «Comfort» + тканевые коврики + дисплей Plus

800 350 рублей

1.4 TSI BlueMotion Technology (140 л.с.) DSG Highline

1 477 590 рублей

В Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) считают, что такой законопроект необходим, так как сейчас очень много потребительских споров связано именно с покупкой автомобиля: то цена указана без НДС или указана цена базовой комплектации, которой нет в продаже. Нужен закон, который не давал бы возможности обманывать покупателя относительно фактической цены машины, полагают в ОЗПП. Сейчас потребитель защищен недостаточно, поэтому нужен законопроект, ограничивающий такой маркетинг, вплоть до уголовной ответственности, говорят юристы Общества защиты прав потребителей.

#Авто #Реклама авто
Подпишитесь