Posted 24 февраля 2014, 09:55

Published 24 февраля 2014, 09:55

Modified 2 марта 2023, 16:40

Updated 2 марта 2023, 16:40

Рейтинг имеет значение. Как россияне выбирают банк

24 февраля 2014, 09:55
Доля тех, кто доверяет и обращается к рейтингам банков, с 2012 года значительно возросла.

По данным Национального агенства финансовых исследований (НАФИ), знакомые и родственники по-прежнему остаются основными источниками информации о банках для большинства россиян. Так, 59% респондентов при выборе банка ориентируются на рекомендации своих близких. Еще около четверти россиян (23%) изучают отзывы клиентов на форумах и в прессе.

Однако по сравнению с 2012 годом потребители финансовых услуг при выборе банка все чаще обращаются к рейтингам (рост с 19 до 27%), а также мнениям экспертов (с 13 до 18%). По мнению экспертов НАФИ, это косвенным образом свидетельствует о повышении финансовой грамотности населения, о формирующемся стремлении получить независимую и профессиональную оценку.

Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ:Из-за нестабильной ситуации на российском банковском рынке у потребителей появляется потребность в полной информации о кредитно-финансовой организации. Информационный вакуум вынуждает их искать источники, которые позволили бы оценить банк не только как поставщика услуг, но и как игрока на финансовом рынке. Другими словами, потребители ищут способы оценить устойчивость банка в нестабильных экономических условиях, и рейтинги аналитических агентств, а также мнения экспертов дают им такую возможность. Можно сказать, что последние события на финансовом рынке могут стать драйвером к повышению финансовой грамотности и ответственности некоторых категорий россиян

Уровень доверия официальным источникам остается на невысоком уровне: телевизионным репортажам доверяют 18% респондентов, статьям в прессе — 11%, банковской рекламе — 7%.

Подпишитесь