Posted 4 марта 2014,, 08:00

Published 4 марта 2014,, 08:00

Modified 2 марта 2023,, 16:36

Updated 2 марта 2023,, 16:36

«Мулянка» на Урчуме: сезон ледовых автогонок набирает обороты!

«Мулянка» на Урчуме: сезон ледовых автогонок набирает обороты!

4 марта 2014, 08:00
Фото: Виктор Михалев
Лучшие пилоты Пермского края сошлись в жесткой схватке в борьбе за чемпионский титул на льду замерзшего озера.

Первый день весны собрал всех любителей льда, «гвоздей» и бешеных виражей на озере Урчум. В то время, как первый этап Чемпионата Пермского края по ледовым гонкам проходил в Добрянке, до второго пермякам было куда проще добираться. Место проведения мероприятия было выбрано неслучайно — организаторы гонки объездили все ближайшие окрестности в поисках места, которое бы идеально подошло для проведения этапа.

На Урчуме лед оказался достаточно крепким и удовлетворял всем необходимым требованиям. Плюс зрительская зона располагалась на возвышенности, что только прибавляло аргументов в пользу проведения гонки в этом месте. Здесь же не так давно проходило яркое драйв-шоу BMW xPerience 2014. Отличное место.

Отличительной особенностью этапа, проходившего под эгидой Федерации Пермского автоспорта во главе с Андреем Романченко, стало проведение параллельно с ледовой гонкой слалома «Джимкана Айс». Пока одни участники атаковали очередную шпильку на полуторакилометровом треке, другие оттачивали свое мастерство на закрученнной «Джимкане».

Покорять виражи урчумского льда в основной гонке отважились 65 пилотов, приехавших из Перми, Березников, Краснокамска, Горного и Октябрьского. Последние приготовления участников, последние слова напутствия организаторов и судей — гонка началась.

Первыми на лед выпустили на боевой, с супершипом, резине подготовленные болиды с приводом на одну ось — зрители получили первую порцию снежных брызгов и показательного пилотажа.

В битве за третье место в классе «Спорт Монопривод» победу одержал Евгений Михалин (ВАЗ-21083). Второе место по праву досталось Данилу Якушеву (ВАЗ-2108). Лучшим гонщиком в зачете стал Александр Харитонов (ВАЗ-2108).

Автомобили с классической компоновкой продолжили вызывать оживление среди публики. Еще в квалификационных заездах Евгений Ечин на своем ВАЗ-2102 дал понять, что лучшим в своем классе станет именно его красная «двоечка». Так и произошло. «Эта «двойка» едет быстрее, чем полный привод, да где это видано? », — не переставали удивляться зрители. Второе и третье места в зачете «Классика» между собой поделили Дмитрий Штенников (ВАЗ-2107) и Денис Тютиков (ВАЗ-2106) соответственно.

Нешуточная борьба развернулась в самом быстром классе «Спорт Полный Привод». Разрыв между участниками был минимальный, накал страстей постоянно держал в напряжении не только пилотов, но и зрителей. Евгений Морозов (Subaru Outback) еще на тренировочных заездах привозил по 2,5 секунды с круга победителю предыдущего этапа в Добрянке Виталию Виноградову (Subaru WRX STI). Оставалось только пройти всю трассу спокойно и не допустить грубых ошибок.

«Женя постоянно приходит вторым, в этот раз ему очень нужно первое место», — зрители продолжают верить в победу «семейного» универсала. Успех не заставил себя долго ждать — отсечка, Евгений становится победителем. Второе место в зачете досталось Илье Рыжих (Subaru WRX STI), третье — Виталию Виноградову.

Что может сравниться по зрелищности с 400 лошадиными силами и полным приводом на 4 супершипованных колеса, бороздящих поверхность озера? Организаторы для соблюдения регламента решили выпустить на лед участников-энтузиастов в массовом старте. Шесть машин выстроились в ряды в ожидании жесткой контактной борьбы — благо, все автомобили оборудованы каркасом безопасности.

Не обошлось и без «ушей». Не подрасчитав траекторию и вылетев на снежный бруствер, пилот «восьмерки» лишился лобового стекла и … как ни в чем не бывало продолжил гонку. Раскачали, перевернули, отряхнули — снова в бой.

В первом этапе ледовых гонок были одни «уши», во втором этапе, согласно традиции жанра, случились и вторые. На заключительном этапе, скорее всего, очередные перевороты станут уже мейнстримом.

В классе «1600» победу в очередной раз одержал Данил Якушев (ВАЗ-2108). Вторым оказался Сергей Андреев (ВАЗ-2108), третьим — Денис Ефремов (ВАЗ-2108).

В зачете «Монопривод» первое и второе места поделили Денис Федоров (Honda Civic) и Никита Оглезнев (ВАЗ-21102) соответственно. В розыгрыше 3-го места одержал победу Григорий Кахаров (ВАЗ-2113).

Жёсткая битва развернулась в классе «Полный привод турбо». Алексей Тюриков на своей «СТИхе» занял третье место. В борьбе за лидерство победу одержал Евгений Ечин (Subaru Impreza STI), вторым стал Илья Малинин (Subari Impreza WRX).

Алена Ромашева из Березников на своей Toyota Rav4 заняла третье место в классе «Полный привод атмо». Серебро досталось Алексею Быкову (Audi coupe), золото — Леониду Громову (MMC Outlander).

Юрий Дмитриев, организатор гонки:— На Мулянке, как вы знаете, лед все еще нестабилен. Поэтому второй этап ледовых гонок я принял решение провести на озере Урчум. Зрительская зона здесь расположена удобно, да и от города недалеко все таки. Однако, не обошлось и без трудностей. Изначально конфигурация трассы была одна, но из-за появившейся наледи некоторые повороты пришлось попросту переделывать, а это, сами знаете, дополнительные затраты. Вообще, конкретно это мероприятие проводилось исключительно на энтузиазме. Если в Добрянке нам оказывалась поддержка со стороны администрации, то здесь мы организовывали все на свои деньги. Благо, гонка понравилась зрителям, это главное.

По словам Дмитриева, следующий этап ледовых гонок запланирован на 15 марта 2014 года. Если лед к этому времени не расстает, гонки пройдут все на том же озере Урчум. Участникам остаются считанные дни, чтобы подлатать свои болиды и набраться сил для следующего ледового сражения. Properm.ru внимательно следит за происходящим и будет держать в курсе последних событий — оставайтесь с нами.

Рассмотреть мероприятие в деталях вы можете в Фотогалерее ниже:

"