Лютует евро — машины дорожают? Пермские автодилеры о ценах

6 марта 2014, 09:00
Из года в год производители планово повышают цены на машины, но публика предпочитает связывать коррекцию цен с текущими событиями в экономике. Купить машину сейчас или подождать, какие авто подорожали, а какие точно не пойдут в рост — разбираемся.

В самом разгаре Женевский автосалон, но в кулуарах его разговоров больше не о перспективных новинках и технологиях. Автопроизводители опасаются, что из-за колебаний валют на мировом рынке повышение цен на автомобили неизбежно. Об этом говорят и рыночные исследования: по прогнозам транснациональной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PWC) рост цен на автомобили составит около 15%, но произойдет в несколько этапов и не будет зависеть от какого-то одного игрока.

В Volkswagen Group обещают думать, какими шагами повышать цены, и реагировать на колебания рынка очень быстро. В Ford грустно шутят: «Даже 10% разового повышения цен будет самоубийством… хотя, возможно, анонсирование такого шага приведет к сумасшедшему взлету продаж». И готовятся переписывать ценники в апреле 2014-го. Mazda Сorporation уповает на российскую сборку двух самых популярных моделей и «некритичность ситуации», а Renault Eurasia и PSA Peugeot-Citroen по России, Украине и странам СНГ взволнованы ослаблением рубля.

На фоне ежедневных колебаний валют пермяки бегают в обменники дважды в день, валом скупают турпутевки в Еврозону и мучительно долго решают, купить ли сейчас квартиру или машину. О финансах и апартаментах вам расскажут наши разделы «Банки» и «Недвижимость», а мы поговорим с участниками автомобильного рынка Перми и узнаем, когда и что подорожает.

Топ-менеджементу пермского автобизнеса мы задали всего несколько вопросов:

1. В связи с колебаниями курсов валют будет ли повышение цен на автомобили в пермских салонах?
2. Могут ли подорожать автомобили, находящиеся под заказ в производстве?
3. Есть ли сигналы от производителя и импортера о грядущих повышениях цен?

Алексей Деткин, директор по продажам и развитию ГК УРАЛАВТОИМПОРТ: — Повышение цен на автомобили разных марок происходит 1–2 раза в год — планово, без привязки к курсам валют, от 2 до 5% в зависимости от инфляции. Сейчас повышения цен уже произошли: в связи со сменой модельного года с 2013-го на 2014-й, в большинстве случаев с 1 марта перестали действовать специальные предложения и скидки на прошлогодние автомобили, и, конечно, здесь же находится плановое повышение цен производителями в пределах 2–4% в этом году. Если размышлять, когда лучше купить автомобиль — сейчас или подождать — лучше сейчас. С ценами — пока еще стабильность, а год выпуска в ПТС уже 2014-й. Сейчас при заказе автомобиля договор купли-продажи в нашей компании подразумевает гарантию цены. Если евро подрастет, то цены на автомобили вслед тоже пойдут в рост, как на европейцев, так и на японцев, ведь производители оперируют не евро или йеной, а бивалютной корзиной.

Андрей Чертков, директор ГК «Экскурс»: — Повышение цен на автомобили Volkswagen и Skoda в 2014 году будет, точные сроки производитель еще не сообщал. Мы прогнозируем повышение цен на 3–4%, сейчас установлены цены на уровне 2013 года. Если клиент заказывает автомобиль сейчас, цена в договоре купли-продажи будет зафиксирована и не изменится, пока автомобиль находится в производстве или в дороге. Opel цены в 2014 году уже повышал, это было запланированное повышение цен, которое General Motors производит каждый год на 5%. Ожидаем, что в течение года цены на Opel изменяться не будут.

Действительно, Opel поднял цены на автомобили 10 февраля на 5–6%. «Дистрибьютор молчит про дальнейшую судьбу цен, но коррекцию прайс-листов на автомобили Opel напрямую связывает с колебанием курса», — рассказал Properm.ru Василий Остапчук, руководитель отдела продаж Opel «ДАВ-АВТО». С брендом-напарником — Chevrolet — такая же история. «О дальнейших корректировках цен дистрибьютор пока молчит. Что касается 5% повышения стоимости автомобилей — это касается тех машин, которые начали поступать к дилеру после 10 февраля. Однако на нашем складе есть выкупленные автомобили до 10 февраля, которые продаются без учета повышения цены», — уточнил Наиль Кучукбаев, руководитель отдела продаж Chevrolet «ДАВ-АВТО».

Антон Лядов, директор по продажам иномарок автохолдинга «ЭКС Авто»: — Peugeot уже провели повышение цен в среднем на 25 тысяч рублей в конце февраля, плановым оно не было. По брендам SEAT, Skoda и Volkswagen повышения цен не ждем раньше мая 2014 года, однако оно может быть не таким значительным, как у других автопроизводителей. Еще три недели назад в штаб-квартире KIA уже обсуждался курс рубля и возможная потеря рентабельности, начались переговоры с заводом марки в Санкт-Петербурге, однако благодаря большим складским запасам автомобилей KIA имеет возможность удерживать цены на прежнем уровне без какой-либо коррекции прайс-листов в большую сторону.

Правда, не на всех складах много машин с ценами на уровне 2013 года. «На данный момент на нашем складе существует минимальный остаток автомобилей 2013 года выпуска, большинство — уже 2014-го, но на «остатки» действуют спецпредложения. Пока что Киа Мотор Рус удерживает цены на автомобили на уровне 2013-го года и речи о повышении цен не ведется», — прокомментировал Андрей Осокин, руководитель отдела продаж KIA «ДАВ-АВТО».

У соседей — корейского SsangYong — автомобили в салоне и на складе продаются по фиксированной цене. Сигналов от производителя и импортера о грядущих повышениях цен на машины пока что не было, однако те, автомобили, которые находятся на конвейере или в дороге, в случае решения компании поднять ценники, могут подорожать, рассказал Properm.ru Эдуард Косолапов, руководитель отдела продаж SsangYong «ДАВ-АВТО».

Делаем выводы: прямой информации о повышении цен на автомобили нет ни у кого. Еще бы — представительства автокомпаний в России проводят экстренные совещания, готовятся к сокращению издержек и ищут новые способы закрыть потери. При ощутимых изменениях экономической ситуации повышение цен для всех производителей будет закономерно. Дилеры готовы потерять 1,5–2% ради клиента, на это идут и импортеры, однако при большей коррекции цен — на 5–10% — сторону роста почувствует сам клиент.

«В кризисной ситуации у меня есть три варианта поведения. Я могу сократить издержки, но они не могут полностью компенсировать потерянное; могу потерять часть денег, что тоже не очень хорошо; наконец, могу повысить цены в соответствии с обменным курсом, но и это тоже не панацея. Необходимо искать баланс между тремя элементами», — заявил журналистам в Женеве генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Баланс придется искать всем.

Фото: архив Properm.ru

#Спецпроекты #Мнения #Авто #Лиза алерт #Автожизнь #Автобизнес #Продажа авто #Впереди кризис
Подпишитесь