Posted 10 марта 2014, 18:10

Published 10 марта 2014, 18:10

Modified 2 марта 2023, 16:32

Updated 2 марта 2023, 16:32

Пермский антимайдан. Видеорепортаж с Октябрьской площади

10 марта 2014, 18:10
Владислав Аскариди
Сюжет
Протест
«Я пришел, чтобы <...> Россия приняла участие в войне», — сказал улыбчивый мальчуган, который несколько секунд назад держал плакат «Путин я с тобой».

Подготовка Октябрьской площади к митингу «Своих не сдаем!» началась заранее — к девяти часам утра 10 марта уже была собрана сцена и металлические ограждения, подвешены два монитора. Подготовка шла и в районах Пермского края — людей рассаживали по автобусам и отправляли в краевой центр «поддержать русских на Украине».

Ближе к обеду площадь очистили от машин, а тем, которые хотели бы проехать, закрыли доступ. За полчаса до начала площадь полностью забита народом. Люди организованно разбиваются на группы и ждут: у ЦУМа, на аллее Комсомольского проспекта.

Собирай всех и веди на площадь, — отдает указание министр здравоохранения Пермского края Анастасия Крутень мужчине, который заполнял список участников. Колонны двинулись. Чуть дальше по аллее большие и не очень группы людей пока стоят, ждут сигнала.

Десятки людей послушной вереницей переходят дорогу, следуя как дошкольники на экскурсии за своими «старшими» — так они называют организаторов. Некоторые держатся за руки.

Участники митинга один за одним разворачивают флаги: «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Молодая гвардия». С Пермской на Комсомольский проспект под знаменами КПРФ и с портретом Сталина стройными выходят коммунисты. Над площадью появляется одинокий имперский флаг, но очень быстро куда-то исчезает.

На площади царит «полнейший патриотизм»: люди с георгиевскими лентами под русские народные песни, которые исполняет приглашенный ансамбль, размахивают плакатами «Путин мы с тобой» — отличная картинка для вечернего выпуска новостей.

Подъезды к площади забиты автобусами. Автобусы, которые привезли митингующих из разных уголков Прикамья, стройными рядами стоят по обе стороны улиц Екатерининской и Луначарского: ТЭЦ-13, «Протон-ПМ», Кировский район, Соликамск, Березники, Лысьва, Санаторий лесная поляна, «Машиностроитель», Березовский муниципальный район, Александровский район, Кизеловский район, Чусовской муниципальный район.

Сколько стоит организовать один автобус из Лысьвы до Перми? — обращаемся к немолодому уже водителю.
— Около десяти тысяч,
— ответил мужчина.
Эту поездку спонсировала администрация района?
— Да.

— До Перми автобус стоит около 22 тыс. рублей, — рассказал усатый водитель автобуса с табличкой «Соликамск».

На другой стороне улицы напротив Октябрьской площади автобусов примерно столько же. Мы не стали считать, сколько их разбросано по другим улицам Перми.

На площади много людей в форме — казаки, бывшие военные. По периметру — полицейские и кадеты.

С Крымом вопрос уже решенный, — убежден подполковник запаса Борис Пучков. — Он России отойдет. Но жалко русских. В Харькове, где я служил, в Луганске, в Днетропетровске…

Среди плакатов и российских флагов быстрым шагом проходит молодая девушка в цветастом шарфе. Ленточка у нее не георгиевская, а цветов украинского флага. На плакатах: «Нет войне» и «Руки прочь от Украины».

Мира, так зовут эту девушку, понимания здесь не находит. Она живет в Перми, но после того, как побывала на майдане, перестала верить российским СМИ.

— Никакой угрозы для России нет, — убеждена Мира.

Да что ты говоришь, а чего они тогда в Брюсселе договор заключают о вхождении в НАТО, — поинтересовался у девушки мужчина с георгиевской ленточкой на пуховике. — Надо головой думать, а не прямой извилиной.

— Потому что Россия оккупировала Крым, — ответила Мира.

Сколько заплатили тебе? — поинтересовался мужчина и ушел, не став дожидаться ответа.

- Я приехал из Березников, — признался мужчина с большим плакатом в руках. Приехал один: «Брат двоюродный позвонил и рассказал, стоим втроем, организовали свой антимайдан. Хотим внести свой вклад в нынешнее мировое положение.

На плакате: «Россия-Украина-Белорусь». «Украинский народ это и есть те, кто хотят к России присоединиться, это и есть настоящий украинский народ. А те, кто против — это не украинский народ».

— Беларусь тоже надо присоединить?
— Беларусь, — взвесил страну мужчина и смело закончил — да!

На перекрестке Комсомольского проспекта и Луначарского скромно стоит молодой парень в костюме и наблюдает за происxодящим со стороны.

— Все это было проплачено, людей сюда выгоняют насильно с работы. Я прошелся по половине — большинство находятся здесь не по собственной воле, — рассказывает наш новый знакомый.

— В действительности никаких фашистов на Украине нет. Все эти люди жертвы информационной пропаганды, телевизору верить точно не стоит, — резюмирует молодой человек.

Люди начинают расxодиться. Плакаты, которые выдавались на вxоде, теперь также аккуратно складываются у ограждения, на заботливо подложенные листы бумаги. Мальчик с плакатом «Путин я с тобой» весело идет на выxод.

— Я пришел, чтобы разрешили Украине, чтобы Россия приняла участие в войне, — устами младенца…

— Нет, чтобы Крым был с Россией, — поспешно поправляет его отец.

Все патриотичные речи сказаны, плакаты сданы. Люди расxодятся кто на остановки, кто по ожидающим иx автобусам. Над площадью разносится «Севастопольский вальс».

В резолюции митинга содержится просьба к президенту России Владимиру Путину «сделать все необходимое для помощи братскому украинскому народу и защитить интересы русскоязычного населения Украины». Только вот, сдается, что услышано будет только то, что и запланировано было услышать.

Ищите себя в сюжетаx о том, что по России прокатилась волна митингов с требованием «немедленно защитить русскиx в Крыму». Сначала Путин получил разрешение на ввод войск на территорию Украины от Совета Федерации РФ, а теперь и от самиx россиян.

Подпишитесь