Posted 17 марта 2014,, 12:05

Published 17 марта 2014,, 12:05

Modified 2 марта 2023,, 16:30

Updated 2 марта 2023,, 16:30

«Мулянка» в Нытве: ледовые автогонки победили капризы погоды

17 марта 2014, 12:05
Анастасия Вяткина
«Готовимся к этапу и молимся на погоду», — за неделю до гонки объявили организаторы. Участникам чемпионата оставались считанные дни, чтобы подлатать болиды и набраться сил для следующего сражения. Погода в это время внушала опасения: весеннее тепло начало топить лед.

Ледовая трасса на Мулянке в этот спортивный зимний сезон не эксплуатировались вовсе — безопасный лед так и не встал, трасса на Урчуме тоже дала течь за три дня до назначенной даты третьего этапа чемпионата по ледовым гонкам. Всего за одни сутки — нельзя вот так взять и «слить» финальный этап — гонка была перенесена в Нытву!

Конечно, такие рокировки сказались на количестве участников, все же 70 км до Нытвы — это не полчаса из центра Перми до Урчума. И все же на трек вышли 44 участника. Вышли пробовать свои силы, вышли подтверждать мастерство. Вышли побеждать соперников и коварную весну с ее погодными сюрпризами. Накануне подготовка трассы шла до 2 часов ночи, в день соревнований — до 10 утра. И после пошел снег… Полдня сверху шел снег. Вторые полдня начала выходить вода, и это при толщине льда в 60–70 сантиметров.

Участникам пришлось смириться с тем, что дорожки для заездов оказались не совсем равными — «Нытва» оказалась единственной нерасстаявшей трассой к марту 2014 года. «Для этого и проводится квалификация, чтобы выбор дорожки был за тобой!!! А с другой стороны, выигрывать надо на любой дорожке», — поддержали ситуацию в автоспортивном сообществе. Зато конфигурация понравилась всем. Хотя и пришлось урезать дистанцию в 4,5 километра до 2-х во время экстренной подготовки.

Евгений Ечин, участник соревнований «Классика»:Конфигурация трассы отличная. После супершипа трасса превратилась в кашу, едешь и плывешь. Интересно было, но сугроб меня заманил и я не смог отказать ему!!! Всем спасибо!!! Все молодцы!!!

Вопреки «ожиданиям» участников и болельщиков, переворотов машин не было. Напомним, на первом этапе чемпионата «сделал уши» один автомобиль, на втором — два. На заключительном этапе очередные перевороты мейнстримом все же не стали. «Скорости третьего этапа были другие, тогда бы последствия переворота машины могли бы быть критичнее», — пояснили организаторы.

Скорости и правду были другие. Трассы позволяла разгоняться до 150 км/ч, а то и больше. «На трассе длинная дуга, скорость в конце просто жуткая на супершипе. Лететь боком 150 км/ч это что то! » — поделился впечатлениями после соревнований Илья Рыжих, участник гонки в группе «Полный Привод Спорт».

Отлично прошел и специальный этап соревнований, ради которого все и затевалось — контактная борьба. Это и есть самые настоящие ледовые гонки по регламентации РАФ. Последний раз такие проводились в Перми в 2005 году на Ипподроме. К слову, «биться-колотиться» бортами машин пилотам запрещено регламентом. На первом этапе в Добрянке удалось «возродить» забытую в Перми дисциплину, хотя и не без скепсиса со стороны участников до заездов. Зато после заездов — восторг! Такими темпами к 2015 году желающих участвовать в классических ледовых гонка может стать и больше. «Народ уже всерьез озаботился установкой каркасов безопасности, чтобы участвовать в следующем году», — поделился с Properm.ru один из организаторов гонки.

Жаль только, что на третьем этапе чемпионата в ледовой гонке из-за переноса места соревнований не смогли принять участие все желающие. Победителем здесь стал Даниил Якушев на ВАЗ-2108. Он же занял третье место в зачете «Монопривод Спорт». Серебро зачета взял Александр Харитонов, а золото досталось Евгению Михалину. В простом зачете «Монопривод», без супершипа, самым быстрым и техничным оказался Григорий Кахаров. Его догоняли Денис Федоров и Михаил Красноперов.

Самый малочисленный зачет вышел у группы полноприводных автомобилей с атмосферными движками. Один заезд и уже готвы результаты: Алексей Морозов на первом месте, серебро у Леонида Громова. Хотя он, кажется, вовсе не расстроился.

Леонид Громов, участник соревнований «Полный Привод Атмо»:Организаторам спасибо, что не сдались и несмотря на все проблемы все-таки смогли провести финальный этап — за 1 день согласовать заезд в незнакомом городе это просто жесть!!!. Трасса была офигенная: были участки и на рулежку и на скорость, улетно вобщем (для меня особенно во всех смыслах улетно :))))). За сезон накатался вдоволь, а остальное мне не так и важно.

После квалификационных заездов «отказался» продолжать гонку EVO Виталия Виноградова. Без предварительных тренировкой, сразу в бой ему пришлось выехать на боевой раллийной «Импрезе» Григория Трегубова. «А это очень не просто, т к машина построена по раллийному регламенту, с рестриктором 32 мм, из-за чего имеет рабочую полку с 3500 до 4500. На стандартных машинах ехать по такой быстрой трассе проще», — уточнил после соревнований Трегубов, двухкратный чемпион России по ралли.

На этой же машине выступал и Андрей Мансуров, лидер Кубка России в классе 1600 (моноприводный класс — прим. Properm.ru). Большого опыта пилотирования полноприводного болида У Андрея Мансурова не было, поэтому с Виноградовым они оказались в почти равных условиях. И, конечно, звезды встали так, что им пришлось сразиться за первое место. Спортивный регламент что-то говорит на этот счет, но «кто ж его читает». Народным решением спортсменов было принято выявить сильнейшего с помощью «гонки со временем» — двумя заездами друг за другом.

Посмотреть, как проходили ледовые гонки в Нытве можно в видеоролике и Фотогалерее ниже:

Видео: Андрей Сметанин

"