Posted 16 апреля 2014,, 13:00
Published 16 апреля 2014,, 13:00
Modified 2 марта 2023,, 16:18
Updated 2 марта 2023,, 16:18
«На санках страшнее — у них тормоза вообще нет», — шутил участник Игр в Сочи 2014, чусовской саночник Александр Перетягин. Обладательница серебряной медали Игр саночница Татьяна Иванова, соглашалась. Спортсмены приняли участие в обещанном тренинге по экстренному торможению в рамках кампании «Притормози!».
По данным исследования российской Госавтоиснпекции, Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движение без опасности» половина автолюбителей не знает, что такое тормозной путь и не знают, что он будет более длинным при увеличении скорости машины. Только половина водителей уверены, что знают, как осуществлять экстренное торможение, так как получали практический опыт, попадая в такие ситуации.
Согласно опросу ВЦИОМ, около половины опрошенных указали, что регулярно стакливаются с ситуацией, когда водители нарушают ПДД и не пропускают пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Очевидно, что есть, как минимум две причины такой ситуации: низкий уровень культуры автомобилистов и низкая техническая грамотность в вопросах безопасности дорожного движения. То есть, водители не знают о последствиях нарушения правил.
Среди российских автолюбителей лишь 43% в среднем имеют автомобиль, оснащенный системой АБС. При этом только около половины из них понимают, как пользоваться системой АБС при торможении. Некоторые — и вовсе думают, что АБС (ABS) является противоизносной или антибуксовочной системой. |
Зачастую автошколы этому не учат вообще, а на курсы контраварийной подготовки ходит далеко не каждый. «Авось пронесет», — думают. Или вообше не задумываются о том, что будут делать в ситуации, когда перед его машиной в сумерках пешеход в темно-серой одежде внезапно выскочит на дорогу, где и перехода-то нет.
«Сейчас мы на практике будем учиться экстренному торможению. Случится что-то — пешеход останется жив. Возможно, ему будет чуть мокро, но он останется жив», — после часа теоритических занятий участников тренинга встретил инструктор экспертного центра «Движения без опасности».
Экстренно тормозить некоторые автомобилисты попросту боятся. Чего боятся? «Сломать педаль тормоза», — подсказали эксперты центра «Движение без опасности». На полном серьезе.
Применить экстренное торможение и остановиться до конуса получается совсем не с первого раза даже у именитых спортсменов. Для примера можно посмотреть видеоролик с участием Михаила Алешина, пилота программы SMP Racing, многократного чемпиона и призера российских и международных автогонок.
«Вы можете предугадать, где остановится машина, если вы тормозите заранее, видите ориентиры, препятствия. При экстренном торможении вы никогда не можете быть уверены точно, где остановится машина», — попросил запомнить инструктор экспертного центра «Движение без опасности».
Во время одного из тренингов, которые шли в Перми целых три дня, за рулем «Тойот» побывали истинные мастера своего дела, профессиональные пермские автогонщики. Так, один из представителей Пермской федерации автомобильного спорта, кандидат в мастера спорта по ралли Василий Гузеев отметил, что в силу своей деятельности, многие секреты безопасного торможения он знал ранее, но повторить основы безопасного вождения всегда полезно и благотворно. А приобретение навыка «тормозить вовремя» заурядным водителем — бесценно.
Когда кампания «Притормози!» закончится во всех 10 российских городах, использованные в тренингах материалы — обучающие фильмы, исследования, учебные пособия — будут доступны для скачивания всем желающим на сайте движения «Без ДТП».