Posted 29 апреля 2014, 06:00
Published 29 апреля 2014, 06:00
Modified 2 марта 2023, 18:08
Updated 2 марта 2023, 18:08
Поправка к закону «О связи» дает каждому из нас право сменить своего сотового оператора с сохранением номера телефона. Согласно данным Центрального научно-исследовательского института связи, за два месяца с момента действия поправки почти 20 тыс. россиян решились на этот шаг.
Мы решили проверить, как в Перми исполняются требования закона, названного в народе «об отмене мобильного рабства». Избавляться от «рабства» будет Егор, который намерен уйти от «Мегафона» в МТС, сохранив свой привычный номер, оканчивающийся на «9222».
«Чтобы воспользоваться услугой переносимости мобильного номера, необходимо погасить задолженность перед прежним оператором связи. Убедиться, что договор заключен именно на имя абонента, а не на родственников, друзей, как это иногда бывает. Также могут возникнуть сложности с идентификацией абонента, если у него, например, менялась фамилия, паспортные данные, включая прописку», — выдают нам список предупреждений в Пермском отделении ОАО «МегаФон» перед началом эксперимента.
Менеджер в салоне «Мегафона» за считанные минуты проверяет задолженность абонента и данные регистрации.
Заверив нас, что с данными у Егора все в порядке, девушка направила нашего героя в салон МТС, который находится за углом. Там менеджеры посетовали на отсутствие пустых сим-карт для переноса номера Егора и предложили добраться до центрального офиса в торговом центре «Колизей».
Егору выдают клиентский договор на подключение к МТС. Эта услуга стоит 100 рублей, еще 100 рублей теперь уже клиент МТС кладет на баланс, чтобы быть в плюсе, когда заработает новая сим-карта.
В МТС отмечают, что приходящих абонентов гораздо больше, чем уходящих.
«У меня в договоре указано конкретное время: 1 мая в 18.47 я буду переведен на новый тариф нового оператора. Сейчас в моем телефоне стоят две симки. 1 мая старая, «мегафоновская», перестанет работать, а МТС — начнет. На старую придет смс о том, что она недействительна, ее можно выбросить», — рассказывает Егор, выходя из салона мобильного оператора.
Всего на выход из «мобильного рабства» Егор потратил один час. «Интересно, что в «Мегафоне» не пытались меня ударжать при уходе», — отметил герой нашего эксперимента.