Posted 6 мая 2014, 07:00

Published 6 мая 2014, 07:00

Modified 2 марта 2023, 18:07

Updated 2 марта 2023, 18:07

Опрос врачей — 2: Выявляем среднюю зарплату по больнице

6 мая 2014, 07:00
Когда министр здравоохранения Пермского края Анастасия Крутень сказала, что пермские врачи получают среднюю зарплату в 39 тыс. рублей, медработникам стало смешно. Мы обратились к специалистам сферы здравоохранения чтобы узнать, сколько на самом деле получают в больницах.

Во время съезда врачей, который прошел в Перми 24 апреля, журналист Properm.ru обсудила с представителями сферы здравоохранения несколько вопросов. После темы укомплектованности больниц кадрами мы поговорили о зарплате и соцгарантиях.

Врач-кардиолог Института сердца Наталья Бородулина подтвердила слова председателя совета «Профессиональное медицинское сообщество Пермского края» Юлии Каракуловой о «презумпции виновности», с которой постоянно приходится сталкиваться медперсоналу.

Наталья Бородулина: — Все говорят о том, что среднюю зарплату врача (по данным министра здравоохранения Пермского края Анастасии Крутень это 39 300 рублей — Properm.ru) — не на ставку. Ее обеспечивает совмещение, дежурства, и т. д. Но непонятно, почему врач, работая на ставку, получает такую же зарплату, как, например, кондуктор в автобусе или кассир в магазине. Чем самодостаточнее будет медперсонал, тем больше к нему будет уважения, в том числе, и со стороны пациентов. Не может вызвать хороших эмоций замученный врач, который плохо выглядит. Нашу профессию годами втаптывали в грязь. «Презумпция виновности» — это не просто слова, мы виноваты во всех смертных грехах. Со стороны пациента оскорблять врачей — это нормально. Перекладывать ответственность за свое здоровье на плечи врача — тоже наших пациентов два раза просить не надо.

Терапевт с сороколетним стажем Владимир Базеев сегодня не работает, но, по его признанию, ищет новое место — также в медицине. На мое удивление «Что значит ищете? При нашей нехватке кадров, отвечает спокойно — вакансии есть, но условия труда оставляют желать лучшего.

Владимир Базеев:— Владимир Путин несколько лет назад добавил к зарплате участковых врачей по десять тыс. рублей. Низкий ему за это поклон, конечно. Но начинать нужно было не с медиков, мы бы, как обычно, потерпели. Начинать нужно было с педагогов. Наша работа заключается в исправлении ошибок педагогики, государственной политики, и их общественных извращений. Вот что мы лечим.

Я более 18 лет проработал на скорой. Вы не представляете, сколько в этой сфере, да и в медицине в целом работает одиноких матерей. Почему? Да потому что мы получаем такой негатив за смену! А куда мы его несем? Домой. Какой мужчина долго это вытерпит?

Нельзя допускать таких разрывов между зарплатами рядовых работников и руководства. Сейчас у нас первые получают 13, а вторые — 60 тыс. рублей. А кто приносит деньги в медучреждение? Хорошо, если ты, как главный врач, выполнил план — ради Бога, получай премию. Но сначала заплати деньги тем работникам, которые тебе эту премию обеспечили.

Отдельная история для врачей — социальные программы, которыми в профессию привлекают молодых специалистов. Врачи, отдавшие медицине много лет, такие как терапевт Татьяна Кусакина, никаких гарантий на себе не ощутили.

Татьяна Кусакина:— Десять лет назад зарплату повысили только участковым врачам. А врачам стационара, например, в том, где я работала, подняли ее только в ноябре прошлого года. Было 12 тыс., сейчас получаем 23–24 тыс. рублей. Это меня, пенсионерку, удерживает. У меня 40 лет стажа, я врач высшей категории, и пока я еще работаю. Но молодежь такая сумма не удержит, зарплата должна быть выше. Пенсионеры уйдут — ситуация будет аховая.

Я сорок лет отработала, чтобы получать бОльшую зарплату, трудилась на две ставки, подорвала здоровье. Но никаких соцгарантий я на себе не ощутила. Квартиру дали мужу, а если бы он у меня тоже был врачом, то мы бы могли обзавестись жильем, только взяв ипотеку.

На съезде врачей помимо официальных мероприятий врачебного сообщества проводились обучающие лекции и семинары. В числе участников были интерны, будущие врачи, которые идут в профессию, несмотря на озвученные обстоятельства. Ирина и Анна станут терапевтами.

— Почему вы пошли учиться на врачей?

— Были молодыми и наивными (девушки смеются). Сначала очаровались гуманистическими идеалами. Потом разочаровались, узнав ситуацию изнутри. Увидели реальность: низкие зарплаты, отношение людей к врачам, общее состояние сферы. Сейчас снова надеемся — а как иначе жить, если не веришь в свою профессию? Все равно уже учимся, не представляем себя в другой сфере.

— На ваше решение стать врачом повлияли обещания первых лиц государства поддерживать молодых специалистов?

— Ненамного. Мы же понимаем, что то, что мы слышим, и то, что будет на самом деле — разные вещи. Пока мы сидели в малом зале на учебном семинаре, наш одногрупник сидел в большом зале, где выступала с докладом министр. Он скинул смс о том, что средняя зарплата врача сейчас больше 35 тыс. рублей. Я в это не верю. Врачам, которые там сидели, было смешно это слушать.

Программы привлечения молодых специалистов действительно есть, я планирую поучаствовать в такой, но там свои сложности. В частности, нужно сначала где-то взять деньги, купить жилье, а потом часть суммы компенсируют. Получается, что далеко не все могут воспользоваться программой.

Екатерина Вохмянина, специально для Properm.ru

Подпишитесь