Posted 13 мая 2014, 05:03
Published 13 мая 2014, 05:03
Modified 2 марта 2023, 18:02
Updated 2 марта 2023, 18:02
На официальном сайте Коммунистической партии РФ появилось обращение в адрес главы правительства РФ Дмитрия Медведева с просьбой уволить президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, сообщает Gazeta.Ru. Автор запроса заместитель председателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин уверен, что пост руководителя крупнейшего автопроизводителя России может занимать только специалист с российским гражданством. По мнению депутата, только в этом случае интересы страны на международном авторынке будут соблюдаться в полной мере. В запросе Рашкина особое внимание уделяется тому факту, что во время нахождения Андерссона на посту руководителя предприятия ОАО «Группа ГАЗ» прекратилось производство легковых некоммерческих моделей этой российской марки.
«В период руководства г-на Андерссона заводы «Группы ГАЗ» перестали выпускать даже модель Volga Siber, созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном английского ателье UltraMotive, не говоря уже о моделях на базе отечественных разработок», — содержится в тексте запроса. В связи с этим Рашкин считает нахождение шведского управленца в должности руководителя «АвтоВАЗа» «опасным для российского автопрома».
Рашкин считает, что в период работы Андерссона на ГАЗе не были приняты исчерпывающие меры по сохранению производства. «Не было проведено перепрофилирование, не было попыток производства новых моделей, никто не обратился к государству с планом по развитию производства. Считаю, что это было сделано сознательно, для того чтобы убрать конкурентов. В результате мы потеряли марку, которая была гордостью страны», — рассказал депутат. Однако Рашкин не смог назвать имен российских специалистов, которые могли бы возглавить «АвтоВАЗ».
Между тем, в 2013 году в рейтинге «Самые ценные российские бренды 2013» «ГАЗель» совершила большой рывок с 2008 года и стала единственным автомобильным брендом в списке. Стоимость бренда «ГАЗель», по данным Interbrand, — 38,5 млрд руб., и это в 10 раз больше, чем в 2008 году. В 2013 году, в условиях общего падения российского автомобильного рынка, ГАЗ увеличил свою долю в сегменте легких коммерческих автомобилей с 49% в январе до 53% в сентябре. |
Аналитики рынка от инициативы коммунистов недоумевают. Финансовое положение ГАЗа существенно улучшилось в результате деятельности Бу Андерссона, поэтому этот опыт определенно можно назвать успешным. И даже прощание с «Волгой Сайбер» выглядит веьсма оправдано: рентабельность на рынке легковых автомобилей значительно ниже по сравнению с рынком коммерческой техники. Концентрация на более маржинальном продукте выглядит логичным решением для компании, у которой огромные задолженности.
«Найти людей с таким опытом в России очень сложно: Адерссон был приглашен на должность руководителя компании, которая была и продолжает находиться в непростой экономической ситуации, не случайно», — считают эксперты.