Posted 13 мая 2014, 06:00

Published 13 мая 2014, 06:00

Modified 2 марта 2023, 18:04

Updated 2 марта 2023, 18:04

Новая ми-ми-жизнь зоопарка: волчата, медвежата и котенок барса

Новая ми-ми-жизнь зоопарка: волчата, медвежата и котенок барса

Фото: Кирилл Козлов.
Properm.ru запечатлел самые трогательные моменты из весенней жизни пермского зверинца.

Несмотря на все перипетии вокруг пермского зоопарка, обитатели зверинца продолжают жить своей жизнью. Им нет дела до невыполненных обещаний чиновников и борьбы вокруг переноса учреждения: точно так же, как и посетители, они радуются первым лучам майского солнца, и выводят на прогулку свое потомство. В один из теплых майских дней, когда за переменчивую пермскую весну наконец-то было не стыдно, мы отправились в зоопарк, чтобы запечатлеть самые милые и трогательные моменты из жизни животных.

За последние несколько месяцев сразу несколько питомцев пермского зоопарка принесли долгожданное потомство. В период с марта по май на свет появились несколько мангустов, пятеро красных волчат, а также маленький барс. Произошло пополнение и в птичнике — в гнезде у фиолетового турако вылупился птенец.

Красные волчата появились на свет в самом начале марта, и к моменту нашего визита их уже успели привить. Пережив холодную пермскую осень, помет из пяти щенков сегодня встречает посетителей радостным писком. Отец волчат до сих пор охраняет свое потомство, со злобным рыком бегая вокруг клетки.

Только один из пяти родившихся волчат — самец, но в Перми он не останется. «Самец отправится в Ярославский зоопарк в обмен на самку страуса Эму, — поясняет ученый секретарь зоопарка Елена Бурдина. — Одну из самок заказал зоосад в Приамурье, но из-за сложности транспортировки они могут отказаться. На остальных пока никто не претендует, но мы получили письмо от куратора вида о том, что детенышей не надо распределять по российским зоопаркам, а отдать их в Европу. Так что у этих детенышей, скорее всего, будет дальняя дорога».

Еще один хищник пермского зоопарка — приумурская харза — в скором времени, возможно, также принесет потомство. По крайней мере, самец животного был недавно приобретен зоопарком специально для этих целей. Сейчас он находится на карантине, а клетки между будущими партнерами разделены — иначе они могут друг друга «прибить», поясняют сотрудники.

Впервые харза появилась в пермском зоопарке в 2007 году. На счету самца Германа, взятого из Екатеринбурга, наибольшее число покусов посетителей. «Германа мы поменяли на тигра, а девочке стали искать другого самца, — рассказывает Елена Бурдина. — В 2012 году мы сменили самку на вот эту — она на три года моложе, чем была та. У нее будет больше времени на нахождение самца. У нее еще будет несколько лет на то, чтобы быть способной давать потомство. Они не так долго живут — 15 лет».

В отличие от харзы, на чье потомство остается только надеяться, один из представителей семейства кошачьих уже порадовал сотрудников зверинца. 23 апреля молодая самка барса родила детеныша, который вместе со своим отцом вынужден будет отправиться в Челябинск.

По словам Елены Будриной, барс по имени Дукат принадлежит Челябинскому зоопарку. «Папашу мы взяли на передержку к нашей самке для получения потомства. С барсами в принципе существует проблема — их очень сложно получить, особенно самцов. Прошлой осенью куратор вида наконец-то согласился отдать нам барса, написал, что мы можем получить его из одного из зоопарков Чехии. Все договора мы заключили, все разрешения ветеринарные оформлены, и мы очень надеемся, что летом самца привезем. Детеныш барса поживет в Перми примерно год.

Направляясь посмотреть на потомство мангустов, мы становимся свидетелями игр двух полуторагодовалых белых медвежат — Сэрика и Милки. «Они ровесники, очень дружат, и мы надеемся, что в будущем они будут хорошо размножаться. Они учатся друг у друга различным трюкам" - рассказывает ученый секретарь зверинца.

Наконец, мы добираемся до «квартиры» семейства мангустов, в котором недавно также произошло пополнение. Мангусты — хорошо известные всем некрупные хищники с вытянутым телом на низких ногах, маленькой головой и заостренной мордочкой.

Небольшое пополнение случилось и в птичнике пермского зоопарка. 23 марта у самки фиолетового турако вылупился птенец. Правда, очень скоро она сделала вторую кладку и решила, что ее уже родившемуся отпрыску не место в гнезде. Выброшенный птенец мог погибнуть, если бы не его «отец», который оказался крайне заботливым и взял на себя все функции мамы.

В первых числах марта вылупилось потомство и у ночных цапель — квакв. Правда, малютками их уже никак не назовешь — только недостаточное оперение выдает в них птенцов.

Уходя из зоопарка, мы напоследок понаблюдали за кормлением обезьянок. Живые личинки, принесенные им сотрудниками зверинца, вызвали настоящий ажиотаж.

Возможно, до конца весны еще кто-нибудь из обитателей пермского зоопарка принесет потомство. Сказать наверняка, порадует ли кто-то из зверей прибавлением в своих семействах, ученый секретарь зоопарка не может: «У животных ведь как часто бывает? Пока самка не родит, и не ясно, беременна она была, или нет», — говорит нам на прощание Елена Бурдина.

Подпишитесь