Posted 15 мая 2014,, 11:01

Published 15 мая 2014,, 11:01

Modified 2 марта 2023,, 18:00

Updated 2 марта 2023,, 18:00

В России могут запретить рекламу презервативов

15 мая 2014, 11:01
Реклама в СМИ лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая презервативы, тесты для определения беременности и градусники, возможно, попадет под запрет.

Депутаты Госдумы собираются запретить распространение рекламы лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая презервативы, тесты на беременность и градусники, через СМИ. Согласно законопроекту такие средства можно будет рекламировать только на медицинских и фармацевтических выставках и конференциях, а также в специализированных СМИ.

Как сообщает портал newsru.com, согласно тексту документа, требования распространяются также на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. Сейчас ее распространение запрещено Федеральным законом от 25 ноября 2013 года; новшество состоит в том, что такую рекламу хотят сопроводить предупреждениями о бесплодии и других возможных последствиях. Реклама препаратов не должна внушать больным, что им незачем идти к врачу, и гарантировать положительный эффект от приема лекарств, говорится в законопроекте. В рекламе необходимо запретить обращаться к несовершеннолетним, считают авторы документа.

Законопроект был инициирован депутатом от «Справедливой России» Антоном Беляковым. Уже существующий сегодня запрет на рекламу медуслуг запрещает рекламировать вне специализированных СМИ только те медицинские изделия, для использования которых требуется специальная подготовка.

Издание отмечает, что, согласно государственному реестру, к медицинским изделиям, рекламу которых планируется запретить, относятся, в том числе, ортопедическая обувь, одноразовое медицинское белье, подгузники для взрослых, презервативы, тесты на беременность, а также медицинские приборы — например, глюкометры, ингаляторы и даже термометры, которые пригодятся не только пациентам. При этом, один из пунктов законопроекта гласит, что реклама, распространяемая в специально отведенных местах, не должна «способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования».

"