Угарный драйв. Верхом на сигвее колесим по Перми

Угарный драйв. Верхом на сигвее колесим по Перми

20 мая 2014, 15:00
Properm.ru начинает регулярно знакомить вас со спортивными и экстремальными развлечениями, доступными в Перми.

В Пермь пришло лето. Жители города открыли велосезон, съездили на шашлыки, а в самые жаркие дни некоторые смельчаки даже открыли купальный сезон. Properm.ru в цикле материалов «Угарный драйв» познакомит вас со спортивными и экстремальными развлечениями, доступными в Перми. Когда еще прыгать с моста или летать на параплане, как не летом? Каждый сотрудник редакции ради «Угарного драйва» рискнет нервной системой и здоровьем в поисках интересного развлечения. Первая в очереди редактор раздела «Банки» Наталья Варламова верхом на сигвее.

— Сигвеи? С каких это пор они стали опасным развлечением? — спросят скептики. Знали бы вы, как непросто у меня складываются отношения со спортом и всем, что имеет к нему хоть какое-то отношение.

Со спортом у меня любовь на расстоянии. Смотреть соревнования в качестве зрителя — да! Пойти на стадион и заняться спортом самой — нет! С экстремальными развлечениями отношения еще более неважные. Посудите сами: я тот, наверно, единственный человек в мире, кто умудрился взлететь на параплане вниз головой. За рулем велосипеда я опасна для окружающих также, как школьник-игроман за штурвалом вертолета «Апач». Поэтому катание на сигвее для меня сродни подвигу.

Моими инструкторами стали сестра и брат Алена и Константин Харины, открывшие первый в Перми прокат сигвеев. С ними мы встретились в аллее на Комсомольском проспекте, напротив Парка Горького. Там ребята стоят почти каждый день: в будни после семи часов, в выходные — после обеда.

Такая простота настораживает. Но эта штука и правда элементарна в управлении.

— Вы научитесь им управлять всего за пару минут, — уверяет Алена. — Просто вставайте на сигвей и стойте, как на земле. Вы наклоняетесь вперед — сигвей едет вперед. Чем больше наклон, тем быстрее вы едете. Отклоняетесь назад — он останавливается и едет назад. Вы в вертикальном положении — сигвей неподвижен. При наклоне вправо или влево он поворачивается в нужную сторону.

— И все-таки, существует ли риск упасть, сломать его? — памятуя свои спортивные «подвиги», спрашиваю у инструкторов. — Неудачно повернуть? Залететь в вираж?

— Падают всего в двух случаях, — успокаивает Алена. - Когда поворачивают на высокой скорости, или зацепляются за бордюр. Высоких бордюров здесь нет, так что этот риск исключен. Что касается скорости, то сначала мы поставим вас на «детскую» — 10 километров в час, сильно разогнаться не получится.

— Многие совершают ошибку, когда спускаются, — добавляет Константин. — Слезают и держатся за руль, а сигвей в это время распознает ваше движение и начинает отклоняться назад. Поэтому сначала нужно его выровнять, а после, ни за что не держась, слезть.

На этом обучение закончилось. Началась практика.

Постепенно входишь во вкус. Сначала страшно, но потом-то интересно. Особенно мне, так как я не катаюсь ни на чем — ни на велосипеде, ни на самокате, ни на роликах. А тут, не прилагая никаких особых усилий, ты едешь! Чувствуешь скорость: и ветер в лицо, и волосы развеваются. И обгоняешь идущих прохожих. Другой вопрос, что велосипедисты и даже водитель самоката обгоняют тебя.

Сначала я боялась, что не смогу удержать равновесие, что спутаю право и лево, что что-то пойдет не так. Но мне, действительно, потребовалась всего пара минут, чтобы понять: управление сигвеем происходит чисто интуитивно, он чувствует тебя и буквально становится твоим продолжением. Проблема одна: сигвей вызывает привыкание.

Дальше учимся поворачиваться. Вот такой поворот вокруг своей оси получился у меня почти с первого раза.

У профессионалов получается, конечно же, гораздо круче!

У Алены и Константина сегодня в «штате» четыре сигвея двух разных видов, каждый стоит около 300 тыс. рублей.

— У нас куплены оригинальные американские Segway. Это название стало уже даже нарицательным, как Xerox, — рассказывает Алена. — Есть сигвеи и китайского производства, но они менее устойчивы, и их иногда ведет в сторону.

— Когда приходят кататься парами, мы предлагаем девушкам более массивный Segway X2, он устойчивее и легче преодолевает препятствия, — говорит Константин

— Где рекомендуете кататься тем, кто берет сигвеи на прокат?

— Чаще всего это центральные улицы города, а также комплекс ППИ, там хорошая лыже-роллерная трасса, есть горки, подъемы, повороты. Можно опробовать все возможности сигвея. И романтика к тому же, — отмечает Алена.

Так состоялось мое первое и, надо сказать, приятное знакомство с сигвеями. Изучив его устройство, я отправляюсь в свое первое самостоятельное путешествие по улицам Перми. Чего и вам желаю.

Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
#Спорт #Спецпроекты #Мнения #Большой спец #Угарный драйв #Сигвей
Подпишитесь