Posted 3 июня 2014, 03:00
Published 3 июня 2014, 03:00
Modified 2 марта 2023, 17:54
Updated 2 марта 2023, 17:54
Аттракцион «аэротруба» отрыт в районе авторынка «Камская долина». Внешне эта конструкция напоминает огромный вентилятор, направленный в небо. Нечто среднее между миксером, аквариумом и летательным аппаратом пришельцев. Сейчас мы эту штуку опробуем в формате «Угарный драйв». Начинаем обратный отсчет.
Ступень №1. Переодевание
Примеряю костюм — нечто среднее между формой автогонщика и скафандром космонавта: толстый ватный комбинезон. Наверное в таких ходят на зимнюю рыбалку. На икрах — специальное приспособление-карман, за него хватаются инструкторы. Иначе они тебя в трубе не удержат.
Ступень №2. Осмотр агрегата
Мой инструктор — Павел. Сколько у Паши за год тренировок скопилось часов «налета» он сам не знает, не считал.
— На сетку ложитесь животом, лицом к оператору, — объясняет Паша. — Оператор увеличивает подачу топлива, обороты растут, и вы начинаете подниматься. Думаю, вам хватит около 1300 оборотов. 1000 оборотов достаточно ребенку чтобы подняться. Дети с пяти лет у нас летают, если не боятся. Мы за них отвечаем, с ними ничего не случится. Конечно, если они будут плакать и отказываться, в трубу их засовывать не надо…
— Двигатель запускается, винт вращается, создается поток воздуха, — объясняет Паша. — На холостых — 600 оборотов в минуту — вас не поднимет, будет только ветерок.
Гул, который издает двигатель «БелАЗа» сравним с ревом заходящего на посадку истребителя. Барабанные перепонки лучше пожалеть, надеваю наушники. «Ветерок», о котором говорит Паша, едва не валит с ног.
Поверх трубы натянута сетка. Это чтобы я не вылетел. Снизу еще одна, чтобы не упасть на лопасти. По фильмам все знают, что в таком случае с людьми происходит. Здесь все гораздо безопаснее, в худшем случае провалится и поцарапается рука или нога.
Ступень №3. Инструктаж
Все серьезно. Павел показывает, я выполняю. Начинаем с репетиции. На столе учусь держать спину и принимать правильную стойку. Человек в аэротрубе как самолет. Если держишь руки ладонями вниз параллельно линии горизонта, поднимаешься вверх при увеличении оборотов. Стоит расслабить кисти — за счет снижения сопротивления опускаешься вниз.
Огромное внимание уделяется положению тела. Подбородок кверху — внимательно смотрим на инструктора. Ноги в коленях согнуть, спину прогнуть. Руками будто отталкиваемся от потоков воздуха, прилагая немалые усилия.
— Лечь нужно строго в центре трубы, — внушает Паша. — Если вы завалитесь на бок — упадете, поток воздуха по бокам очень слабый.
В Перми аэротрубу открыл парашютист, бывший десантник, любитель попрыгать с парашютом. Паша говорит, что подобные трубы установлены практически во всех городах — миллионниках. Лучшие в Москве, Самаре и в Питере.
Сколько стоит организовать такой бизнес, нам не сказали, но инструктора обмолвились, что подобная труба в Челябинске продается за 5 млн рублей. Давно продается.
Час полетов стоит 13 800. Коллективные полеты здесь в два раза выгоднее, чем одиночные — вместо 400 рублей за минуту выходит всего 200.
Ступень №4. Полет!
— Все, что происходит в трубе, вы делаете сами своим телом, — говорит до старта Паша. Это справедливо только если полет самостоятельный. Когда тебя придерживают за ноги, ты можешь контролировать только подъем или снижение.
Очень быстро мне это наскучило. Я попросил свободный полет, без инструкторов. Володя и Паша озадаченно переглянулись, но под моим натиском сдались. Вот что из этого получилось.
Два инструктора все же зашли в трубу вместе со мной и время от времени направляли мои движения (а иногда стремительно уворачивались от моих ног и рук). Мотор перестал работать сразу как у меня сложилось ощущение, что что-то начало получаться.
Подведем итог. Управлять своим телом в воздухе чертовски сложно. Как в любом виде спорта, в котором ты делаешь первые шаги. Серферы, скалолазы и прыгуны на батутах поймут.
Те, кто хотят получить от аэротрубы развлечение на один вечер, получат его. Как спорт это дорогое и трудоемкое занятие, как и все, что связано с воздухом.