Posted 11 июня 2014,, 07:16
Published 11 июня 2014,, 07:16
Modified 2 марта 2023,, 18:03
Updated 2 марта 2023,, 18:03
Президент России Владимир Путин встретился с представителями IT-отрасли на форуме «Интернет-предпринимательство в России», организованном государственным Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ).
Путин заявил, что государство хочет поддержать тех, кто работает в интернете: именно для этого и был создан ФРИИ. Президент оценил интернет-индустрию как прибыльный бизнес, сообщив, что вовлеченные в него рынки составляют уже 8,5% ВВП страны, или более 5 трлн рублей.
Перед Путиным с докладами выступили директор ФРИИ Кирилл Варламов, который отчитался о работе фонда; затем гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.
Волож рассказал про технологии и попытки экспорта поисковиков, таких как «Яндекс», на западный рынок. По его словам, это больше чем бизнес, это миссия, потому как в мире сейчас не более четырех стран, у которых есть свои поисковики.
Детально свою мысль президент пояснять не стал. Ранее, в апреле, Путин довольно жестко высказался в отношении «Яндекса», что тот начинался как проект с западным влиянием, после чего котировки компании рухнули. Возможно, президент решил компенсировать это заявление позитивной повесткой на форуме, пишут «Ведомости».
Дмитрий Гришин поднял тему регулирования интернета, ведь в последнее время принимается множество законов: о блокировке сайтов за пиратство и незаконный контент, о приравнивании блогеров к СМИ, о полном доступе спецслужб к данным интернет-компаний. На это Путин ответил, что регулирование неизбежно, но «нельзя вводить никаких ограничений, связанных со свободами человека и гражданина».
Президент пообещал, что государство будет способствовать развитию интернет-бизнеса и его продвижению внутри страны и за ее пределами. Гришин заявил, что «есть предубеждение, будто любой контакт с властью ни к чему хорошему не приведет». На что Путин ответил, что от нее «все равно никуда не спрячешься».
Как отмечает РБК, главный вопрос — придется ли «Яндексу» и другим агрегаторам новостей регистрироваться в качестве СМИ — остался без ответа, так как, по словам специалистов, он «напрямую не относится к бизнесу и инвестициям в интернете».