Posted 20 июня 2014,, 11:04

Published 20 июня 2014,, 11:04

Modified 2 марта 2023,, 18:00

Updated 2 марта 2023,, 18:00

Пятничная тема: челябинские рабочие ошиблись и выложили дорогу самоцветами

20 июня 2014, 11:04
При вскрытии дорожной трассы, произведенном, когда заказчик почуял неладное, обнаружилось, что подрядчик использовал для строительства дороги змеевик. Этот минерал не только в разы дороже, но и более хрупкий, чем щебень.

Челябинские дорожные строители использовали при строительстве дороги вместо щебня самоцвет. Как пишет Smartnews.ru, к такому выводу пришли эксперты Росфиннадзора, проверяя качество трассы М5. Оказалось, что при реконструкции одного из участков трассы «Урал» вместо щебня его засыпали драгоценным минералом — змеевиком.

— Нарушение было обнаружено в ходе плановой ревизии автотрассы. Когда у ревизора возникли позрения по поводу использованного материала, было решено вскрыть дорожное полотно на одном из реконструированных участков. Взятые пробы щебня были отправлены на экспертизу. Она подтвердила, что это серпентин, который более известен как змеевик. Помимо того что стоимость этого минерала многократно превышает стоимость обычного щебня, по своим свойствам он совершенно непригоден для использования в качестве отсыпки, — сообщил порталу Марат Муллаянов, руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области.

В отношении руководителя госпредприятия «Челябинскавтодор», выполнявшего реконструкцию автотрассы, возбуждено уголовное дело. О том, что будет с реконструированной таким щедрым образом трассой, пока не сообщается. Решение о повторной реконструкции может принять только суд.

Размер ущерба, нанесенного региону в результате использования змеевика не по назначению, в Росфиннадзоре пока не могут назвать даже приблизительно. Но если учитывать, что стоимость щебня, который необходимо использовать для отсыпки дорог, в Челябинской области составляет 400 рублей за тонну, а змеевик стоит не менее 3 тыс. рублей за тонну, то речь идет о превышении затрат минимум в семь раз.

Издание уточняет, что дорога, отремонтированная при помощи ценного минерала — часть федеральной трассы М5 Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск.

"