Posted 1 июля 2014,, 03:00

Published 1 июля 2014,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 17:55

Updated 2 марта 2023,, 17:55

«Из тела чудища торчали пальцы». Серия панических атак «Мега Дозора»

1 июля 2014, 03:00
«В это время в дверь кто-то стучал, мы в темноте, с фонариками, только что прорвались через толпу зомби. Было просто нереально жутко!» Посмотрим, что так напугало пермяков на игре в Екатеринбурге.

В минувшие выходные, 28 и 29 июня, в составе команды из Перми я приняла участие в экстремальной ночной игре «Мега Дозор», которая состоялась в Екатеринбурге.

«Это как 12 записок, только для взрослых» — так игроки объясняют смысл происходящего тем, кто еще ни разу не слышал о «Дозоре». В ней принимают участие жители более 180 городов России, Украины, Молдавии, Казахстана, Литвы и Узбекистана.

С пятницы на субботу екатеринбуржцы проводили «Мега Лайт» — это тот же Дозор, но чуть проще по заданиям и поиску кодов. В команду входит столько человек, сколько влезает в одну машину. От Перми перед главной игрой года решили потренироваться две команды — Sparky и GRаDусы. Тема игры в этот раз — «Фактор страха», нам предстояло справиться с собственными фобиями. На предыгровой встрече с организаторами командам выдали по пять разноцветных браслетов, они определяли, какой игрок должен выполнить определенное задание во время игры.

Помимо поиска кодов на локации, нам пришлось выполнить несколько действительно опасных вещей — те, которые жребием выпадали владельцу определенного браслета. Справиться с заданиями смогли не все. Лежать головой в коробке с большими тараканами, зарывающимися в твои волосы, оказалось сложнее всего девочкам.

Старался спокойно лежать, в целом нормально было, — рассказывает участник команды GRаDусы Петр.

Опустить лицо в коробку со змеями оказалось психологически проще, по крайней мере, по словам пермских. А вот команда из Казани от выполнения этого уровня отказалась.

Еще одним заданием был заплыв по холодному пруду: сначала до лодки агентов, потом до острова. Некоторые девочки с трудом вылезали из воды, их подхватывали парни из команды и бегом несли греться в машину. От пермской команды Sparky задание выполняла Катя Ичетовкина.

— Стоишь на острове, вокруг вода, а код записать некуда. Символов много — боишься, что забудешь. Я на деревянную доску его нацарапала, и плыла с ней обратно, — объясняет девушка.

Сложнее другого для пермской команды было получить код, запаянный в капсулу, которую игрока заставили проглотить. Неприятная задачка вызвать у себя рвоту не увенчалась успехом после десяти минут непрерывных попыток.

Последним заданием игры был прыжок со страховкой с вышки.

Я боялся, что десятимиллиметровые тросы меня просто не выдержат, я же крепкий. Жизнь, конечно, перед глазами не проносилась, но решиться было не просто», — признался Сергей Альгин, участник команды Sparky.

У меня паническая боязнь высоты. И вот я стою на этой доске, меня готовят к прыжку, и я понимаю, что назад хода уже нет, — описывает впечатления после прыжка Василиса из команды GRаDусы.

По итогам игры пермяки заняли 11 и 9 место. На следующую ночь нас ждали главные испытания «Меги». Игру назвали «Другая реальность».

Василий Воропаев, один из организаторов игры в Екатеринбурге:— Тема игры родилась сама собой, в ходе обсуждений. Сперва предлагали просто тематику страхов, потом появились сны, потом решили все это совместить. Названий рассматривалось много, например «кошмары ночного города», но в итоге остановились на варианте «другая реальность».

На подготовку игры ушло три месяца. В ней были задействованы все игроки города, в том числе те, которые уже не играют сейчас.

— Моя команда «х3 м» не играет уже почти 2 года, что не помешало ей сделать многим запомнившийся уровень «Замок», — рассказывает Воропаев. Общее количество людей, участвующих в организации, составляет не менее 150 человек.

Василий Воропаев, один из организаторов игры в Екатеринбурге:— Для того чтобы игра вышла на славу, мы применили «проектный» подход. С самого начала была выбрана основная команда оргсостава, все направления подготовки игры — объекты, разметка, агентские, загадки, общение с гостями, сведение сценария и прочее были распределены по конкретным ответственным. Каждая из участвовавших команд в лице своего капитана отвечала за свой объект полностью.

Описать то, что происходило на локациях невозможно. У каждого уровня своя атмосфера. Игроков мотает из города зомби в психиатрическую клинику, из мира монстров в цирк с маньяками. Мы испытали и радость, и азарт, и страх. Некоторые «актеры» до ужаса пугали даже взрослых парней. Представьте, каково встретить в потемках чудовище с прозрачным взглядом или поймать в свете фонаря силуэт зомби, который медленно приближается к тебе бормоча что-то под нос.

Михаил Гойко, капитан команды «DozoR Perm»:

— Несмотря на то, что жанр игры далеко не мой, мне очень понравилось. Антуражность высшая — я действительно ощущал себя героем каких-то произведений.

— Профессиональных актеров, насколько мне известно, в числе агентов не было, просто большой опыт, креативность и желание создать мощное шоу и антураж, — признался Василий.

По словам игроков, давно участвующих в играх городских и всероссийских уровней, Екатеринбургский дозор был одним из самых лучших за последние пять лет.

Матвей Куликов, игрок из Самары:— Это была лучшая игра из тех, в которые я играл и единственная, которой удалось поглотить меня, заставив поверить в реальность происходящего. По ее прошествии, сожалею только о том, что она закончилась.

:— На одном из заданий мы были в какой-то маленькой комнатке, в которой кругом была колючая проволока. В углу мы нашли тело какого-то чудовища, у него во рту были пальцы. В это время в дверь кто-то стучал, мы в темноте, с фонариками, только что прорвались через толпу зомби. Было просто нереально жутко! А код в итоге оказался на ногте того самого пальца, нужно было смыть черный лак ацетоном, чтобы его увидеть.

12 часов игры пролетели без остановки — с 22.00 субботы до 10.00 воскресенья. Объявление результатов проходило за городом, в палаточном лагере. Времени на отдых не было совсем, да и сложно расслабиться в нервной атмосфере ожидания.

Победителем игры в этом году стала команда из Челябинска, второе место досталось сборной Самары. Пермяки взяли кубок за третье место, отставание от второго места у нас всего 18 минут.

— У нас никто не ожидал такого результата. Мы анализировали свою игру, и нам казалось, что мы были недостаточно собранные и организованные, долго брали коды и выполняли задания. Занять третье место это очень круто! — подводит итог Вера Харламова, участница команды «DozoR Perm».

"