Posted 17 июля 2014,, 02:00

Published 17 июля 2014,, 02:00

Modified 2 марта 2023,, 17:50

Updated 2 марта 2023,, 17:50

На примере BMW: 5 историй о сервисе премиального автомобиля

На примере BMW: 5 историй о сервисе премиального автомобиля

17 июля 2014, 02:00
Фото: Properm.ru
«Скупой платит дважды» - сегодня эта мудрость очень подходит для ситуаций, которые то и дело возникают при обслуживании высокотехнологичных автомобилей.

С обслуживанием новых автомобилей редко возникают проблемы и вопросы. Есть гарантийный срок, который всегда лучше провести в заботливых объятьях официального дилера. По истечению гарантийных обязательств производителя некоторые автовладельцы обращаются в непрофильный сервис, думая, что это сэкономит ему значительную сумму.

Для некоторых марок такой подход действительно справедлив, но не для всех. Особенно это касается автомобилей премиум-сегмента. При обращении к официальному дилеру риски переплаты и махинаций со стоимостью работ исключены — стоимость работ зафиксирована, а в придачу перед тем, как автомобиль отправится в руки специалистов, вам будут заранее озвучены все суммы. Стоимость работ по обслуживанию премиального автомобиля у официального дилера марки вполне конкурентоспособна, а компетенции специалистов помогают избежать проблем и спорных ситуаций.

Возьмем для достойного примера автомобили BMW. Жизнь баварских автомобилей долгая, а сами они — высокотехнологичны и требуют к себе соответствующего отношения. Естественно, что у официального дилера отношение сервисное обслуживание автомобиля будет лучше на порядок. Если бы сам автомобиль мог выбирать, то наверняка выбрал бы обученных в BMW специалистов сервиса и оригинальные материалы и запчасти, на которые дается гарантия.

Сплошь и рядом возникает ситуация, когда к официалам для ремонта клиенты привозят свои, купленные где-то, запчасти, расходники и масла. Но нужно понимать, что масло может оказаться не оригинальным, а запчасть — бракованной. И, конечно же, ответственность в случае неприятности с автомобилем из-за использования сторонних материалов, будет очень сложно возложить на продавца из третьего киоска в четвертом ряду авторынка на окраине города.

Похожая ситуация случается и с использование запчастей со стороны. Сотрудники официального дилера BMW «Автомобили Баварии» до сих пор вспоминают случай, когда клиент привез свою турбину для двигателя, купленную по рекомендации знакомых в неплохом магазине. А после установки этой турбины сломался двигатель. Да так, что единственным решением оказалась его замена. Виновата в этом именно та самая турбина, которая, как открылось позже при диагностике в официальном сервисном центре, была попросту дефектной.

Хотел сэкономить: чуть больше 10 тысяч рублей на разнице в цене агрегата.
Получилось: затраты на новую турбину, работы по ее установке и полмиллиона рублей за новый мотор в итоге. Ту дефектную турбину продавец — неплохой магазин, рекомендованный товарищем — обратно не принял и денег, естественно, не вернул.

Еще пример: как только начинается сезон шиномонтажа, у официального дилера зашкаливают обращения за услугой демонтажа колес, а к парадному входу то и дело приезжают эвакуаторы с автомобилями «без обуви». Дело вот в чем — все автомобили BMW продаются с колесами Run Flat, в которых специальный поддерживающий борт шины, что позволяет шине выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенной. Система имеет ряд преимуществ и часто приходит на выручку автовладельцу при проколе колеса, однако оказывается непростой задачей для шиномонтажа с разбортовкой колеса. Нередки случаи, когда владелец приезжает в сервис официального дилера с проблемой — в шиномонтаже по соседству с домом колеса попросту испортили от незнания технологии шиномонтажа шин Run Flat.

Хотел сэкономить: от 300 до 1000 рублей.
Получилось: затраты 6 000 рублей на демонтаж колес и, возможно, около 1 500 рулей за автоэвакуатор, еще раз оплата шиномонтажа и весь день насмарку.

Показательные случаи происходят с кузовным ремонтом. Клиенту ремонтировали автомобиль в заштатном кузовном цехе, приводили в порядок переднее крыло. Поменяли и фару. На машине, к слову, стоял адаптивный свет, который после ремонта и замены фары работать отказался. Стали разбираться: те мастера, которые ставили новую фару, не могли даже предположить, что систему адаптивного света при замене оптики надо программировать, чтобы блок управления видел нового резидента. Это же не вазовская «девятка», где поставил фару, провода подключил и все работает. Автовладелец приехал в сервис официала, где провели диагностику и объяснили, в чем проблема. Мастер поинтересовался: «А старая фара осталась?». Нужный блок можно было снять со старой фары, но умельцы из заштатного кузовного участка старую фару попросту выкинули. В итоге клиент заказал новые зап.части, но, желая сэкономить, сделал это через какую-то не слишком известную фирму. Блок управления ему привезли и поставили опять же в «соседском гараже», но не тот — вместо необходимого ему привезли… блок розжига ксенона. В итоге клиент около месяца ездил с не горящей фарой — сомнительное удовольствие, правда?

Хотел сэкономить: несколько тысяч рублей по незнанию, что в кузовном цехе официального дилера цена на работы отличалась бы несущественно.

Получилось: траты на неподходящую запчасть, на ее диагностику и установку, и проблема, решение которой стало в разы сложнее, чем на старте ситуации.

Таких примеров масса. BMW — не тот автомобиль, который можно ремонтировать в «гараже у дяди Васи». Касается это и ремонта всех систем, и работ с исправлением геометрии кузова и качественной покраской кузовных деталей. Понятно, что любая проблема, решенная без должного соблюдения уровня качества, негативно повлияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей продаже. Об этом не стоит забывать.

Бывает и так, что в сложных случаях ремонт автомобиля занимает значительное время, превышающее представление автовладельца о сроках. На то он и сложный случай: специалисты сервиса с учетом нюансов конкретной модели методично шаг за шагом проверяют все возможные причины поломки, исключая сначала самые вероятные.

Умный владелец современного автомобиля найдет причины для обслуживания машины в официальном сервисном центре не только с учетом мудрости «скупой платит дважды». У официального дилера марки не только шире возможности для ремонта любой сложности, но и больше желания сделать клиента довольным, будь-то чашка ароматного кофе в автоцентре или помощь в вызове автоэвакуатора при сложностях на дороге.

Есть и другие бонусы от обслуживания автомобиля у официального дилера даже после истечения гарантийного периода. Первый — сохранение истории обслуживания. Это непременное преимущество при последующей продаже автомобиля, ведь так история обслуживания становится прозрачной и понятной. К тому же, при появлении неисправностей, с помощью сохраненной и единой сервисной истории, можно выявить и устранить проблему максимально точно и оперативно.

Второй бонус — автомобиль при посещении сервисного центра BMW «Автомобили Баварии» вымоют «по умолчанию».

Третий бонус — сезонные предложения дилерского сервиса. Такие предложения уж точно не получить в сторонних организациях. Например, в летний период официальный сервис BMW предоставляет специальные условия по проверке, заправке и ароматизации климатических систем салона и отличный ценник на обработку стекол покрытием «антидождь». В третьем бонусе есть собственный яркий аккорд — специальные условия на сервисные услуги и на покупку оригинальных запчастей для автомобилей BMW «в возрасте».

Автомобиль Сервисные работы Запасные части
BMW СТАРШЕ 2-х лет — 20% — 5%
BMW СТАРШЕ 5-х лет — 30% — 10%

* — по данным автоцентра «Автомобили Баварии»

Также до конца 2014 года действует акция по техническому обслуживанию автомобилей BMW от 2 до 5 лет: при прохождении ТО у официального дилера выдается карта помощи на дорогах, сроком действия 1 год.

УСЛУГА ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА BMW
BMW 1 серии 116i от 5 790 руб. с НДС
BMW 3 серии 316i от 5 790 руб. с НДС
BMW 5 серии 520i от 6 840 руб. с НДС
BMW X1 xDrive28i от 5 800 руб. с НДС
BMW X3 xDrive28i от 7 320 руб. с НДС
BMW X5 xDrive30i от 7 890 руб. с НДС
BMW X6 xDrive35i от 7 890 руб. с НДС

* — по данным автоцентра «Автомобили Баварии»

К тому же, всегда стоит помнить, что официальный дилер BMW «Автомобили Баварии» предлагает не только высокий уровень обслуживания автомобиля, но и дополнительные привилегии, присущие только сервису премиального класса.

"