Posted 28 июля 2014, 13:00
Published 28 июля 2014, 13:00
Modified 2 марта 2023, 17:54
Updated 2 марта 2023, 17:54
Все как обычно не просто так, а по поводу. Так вышло, что сразу трое друзей в конце весны обзавелись потомством. И пришли за советом: «Какой папамобиль взять?» Как — «какой»? Вот этот, конечно: 2.8 сек. до сотни, 540 сил, 315 км/ч максималки. Что значит «непрактично»? Поехали покажу!
Если бы это был Top Gear, то Nissan GT-R ездил бы боком, драл резину в клочья и дымил ее остатками. Но тут вам не там, а Екатеринбург — не Суррей. Так что «ГэТэр» мы будем разбивать о суровую лодку быта.
Жизнь — она такая — весьма коварная. Допустим, ваш товарищ сегодня вечером перебрал. Допустим, у него нет денег на такси. Допустим… Да мало ли по какой причине человек не может сам уехать?! Зачем еще нужны старые друзья, как не для спасения утопающих?
А если у товарища за душой только суперкар? Ведь бытует мнение, будто эта штука жутко непрактичная и подходит только для одного. Ну, или для двоих. Задние стульчики в них, якобы, выдуманы папской инквизицией для наказания за сношения с Диаволом. И что ехать сзади решительно невозможно. Вранье! Да, переднего пассажира придется чуть придвинуть к торпедо:
Зато на заднее вполне влезет не только подросток без ног, но полноценный мужчина с усредненными ростом — не выше 180 см — и втянутым животом:
Бытовуха №1: ОК
Так, друга отвезли, у подъезда выгрузили, теперь пора везти ребенка к тестю с тещей на уикенд. Граждане мы законопослушные, поэтому без детского кресла шагу ступить не можем. Влезет? Назад — точно нет. И не только потому, что там еще не убраны следы пребывания друга из паба. Просто нет ни сантиметра свободного пространства — детское кресло поместить особо некуда.
Не беда — пусть отпрыск едет рядом с папой! К хорошему надо привыкать сызмальства, но для этого придется запастись креслом покомпактнее. Наше «тестовое» кресло хоть и влезло на переднее сиденье, но намертво закрыло обзор в правое боковое зеркало:
Консилиум молодых отцов покрутил так и этак и пришел к выводу, что любое другое, не такое громоздкое, влезет и закрепится легко. Если airbag пассажирский отключить. Потому за это испытание мы GT-R’у ставим полбалла.
Бытовуха №2: почти ОК
Так, ребенка мы худо-бедно усадили. А вокруг фазенды бабушка его что, на руках носить будет? Нужна коляска! Значит, настало время заглянуть в багажник и попробовать уложить туда хотя бы часть детского перевозного устройства.
Не укладывается. |
Багажник у Nissan GT-R для суперкара просто исполинский: 315 полновесных литров! Для сравнения: штатный объем у VW Golf немногим больше — 380 литров, у Porsche 911 — 135 литров, а у Lamborghini Gallardo — вообще 110 литров. Да тут кладовка просто, а не багажник! Но и этой кладовки для детской коляски мало.
Бытовуха №3 не ОК
А все ли так безнадежно? В конце концов, пусть теща мучается с вашим отпрыском на руках. А багажник тем временем можно использовать для богоугодных дел. Например, загрузить в него стройматериалы и помочь тем самым тестю с логистикой.
Для эксперимента мы взяли 6 десятилитровых бочек с краской. И, если честно, думали, что не влезет и половина. По факту же грузовые возможности Nissan GT-R оказались мощнее самых невероятных фантазий:
Шесть банок влезло, еще пару, уминая и налегая на крышку багажника, можно доложить. Но даже этого объема вполне хватит для того, чтобы покрасить 500 квадратных метров! То есть прихожую, две комнаты, кухню… Короче, коттедж в два этажа по 250 квадратов каждый. Вот как много полезного можно сделать за один присест! |
Бытовуха №4: очень ОК
Только вы, довольно отряхивая руки, собрались сесть и как следует вжарить по автомагистралям, как опять потребовалась ваша помощь. Сосед на его старой немощной машине, допустим, застрял. Зимой — в сугробе, летом — неудачно припарковавшись на газоне. Или еще хуже: коммунальщики за ночь перекопали вокруг него весь асфальт, и он не может выбраться из западни.
Что делать? Ну не бросать же сирого! Тем более, что Nissan GT-R оказался подготовлен к таким экстренным ситуациям. Например, у него есть буксировочный крюк, который прячется под ногами переднего пассажира.
А вот проушина под этот крюк всего одна — и та спереди. Все как бы намекает на то, что GT-R может быть буксируемым, но не буксирующим.
Но русская смекалка — она не зря такая знаменитая. Чтобы дернуть соседа из снежного/глиняного/земляного плена, мы и к лесу задом встать можем — не сломаемся.
Рррраз, два — взяли! Один легкий рывок, и 540 сил, поделенные на четыре ведущих, вытаскивают попавшего в западню неудачника. Жаль, до сервиса таким макаром соседа будет не дотолкать. |
Бытовуха №5: ОК
Резюме: 3.5 балла из пяти возможных. Если прикрыть один объективный глаз, то можно набросить еще 0.5 балла (за 4 испытание у него «очень ОК», а это как 1.5!) В итоге получится 4 балла из 5 возможных.
Итого, что перед нами? Практичный семейный автомобиль многоцелевого использования, который умеет перевозить большие компании, детей, стройматериалы и даже может выручить другого автомобилиста в случае чего. А чего добился твой хэтчбек?
Еще год назад стать владельцем нового «ГэТэРа» было также сложно, как смотреть в завтрашний день: не все могли это сделать. Точнее, могли не то чтобы все — мало кто был способен. Все потому, что до недавнего времени официально GT-R продавали только в столице, там же и обслуживали. Сейчас список авторизованных (читай — эксклюзивных) дилеров расширился, и официальные продажи GT-R стартовали еще в паре миллионников, включая ближайший к Перми Екатеринбург.
По меркам суперкаров (а это именно «супер-», не «спорт-») Nissan GT-R очень дешевый. Считай, вообще ничего не стоит: от 4 620 000 рублей. Это — смешно: по цене сильно б/у Ferrari или слегка б/у 911 Turbo можно взять автомобиль с ТТХ «Бугатти Вейрона»: например, 2.7 сек. до первой сотни.
До сих пор не совсем понимаю, как японцы ухитрились так удешевить безумный автомобиль. Вариант, что продают себе в убыток, готов отмести, ибо Карлос Гон не дурак, и ничего убыточного в империи Renault-Nissan быть не должно. Так что дьявола следует искать в других деталях. Например, интерьера:
Несмотря на кажущуюся эксклюзивность салона, в интерьере можно найти немало деталей фурнитуры от других «Ниссанов» типа «Джука» или «Теаны». Спасибо, что не «Альмеры». Унификация-с. |
GT-R можно и нужно рассматривать в кружках юных техников и профильных ВУЗах как пример автомобиля, состоящего сплошь из новаторских решений. Даже если какая-то идея не нова сама по себе, инженеры «Ниссана» довели ее до ума и сделали новой.
Для развесовки и лучшей компоновки коробка передач отнесена назад. Сама по себе эта схема — transaxle — тоже далеко не нова.Уникально то, что при такой схеме машина полноприводная, в то время как другие спорткары аналогичной компоновки момент и мощность передают только на заднюю ось.
Коробка передач — не один отдельно стоящий узел: Тут КПП объединена с раздаткой и главной передачей в один агрегат. Карданных валов два: один ведет от мотора к коробке передач, второй — от главной передачи к передней оси. Так при компоновке transaxle машина получилась полноприводной. |
Коробка передач — роботизированная и с двумя сцеплениями. Но, в отличие от аналогичных немецких агрегатов, умеет переваривать крутящий момент до 750 ньютонметров и оснащена системой смазки с сухим картером — чтобы отливающее в поворотах масло не погубило узел.
Говорят, мотор создатели машины разрабатывали больше пяти лет. И развитие идет до сих пор: после последней модернизации V-образная «шестерка» стала выдавать 540 сил и 628 нМ момента. Для сравнения: самый первый GT-R, вышедший в 2008, выдавал на 60 л.с и на 40 нМ меньше.
Пожалуй, единственное, что мешает назвать GT-R суперпрактичным автомобилем на каждый день — расход топлива, который редко опускается ниже 20 с лишним литров на сотню. Хорошо, этот монстр не требует 102-го гоночного топлива — хватит и качественного 98-го.
Нам нравится | багажник, салон, цена, качество, цвет |
Нам не нравится | фурнитура от Nissan Qashqai в интерьере |
Данные приведены для Nissan GT-R с мотором 3,8 л и RT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с би-турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 3 799 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 540/6400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 628/3200–5800 |
Привод | полный с много дисковой муфтой в приводе передних колёс |
Коробка передач | роботизированная, шестиступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 315 |
Время разгона | 2,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 670 |
ширина | 1 895 |
высота | 1 370 |
колесная база | 2 780 |
дорожный просвет | 110 |
Снаряженная масса, кг | 1 740 |
Шины | разноширокие: 255/40 R20 спереди и 285/35 R20 сзади |
Объем багажника, л | 315 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 17 |
загородный цикл | 8,8 |
смешанный цикл | 11,8 |
Емкость топливного бака, л | 74 |
Далеко не все снимки Nissan GT-R вошли в материал. Еще больше — в галерее ниже: