Posted 13 августа 2014, 10:46
Published 13 августа 2014, 10:46
Modified 2 марта 2023, 17:42
Updated 2 марта 2023, 17:42
Финансовый омбудсмен Павел Медведев считает, что банки, выдавая кредиты и не обращая внимания на финансовое положение заемщиков, пассивно способствуют тому, что клиенты оказываются в критическом положении, пишет Lenta.ru. По его мнению, поощрение сотрудников за количество выданных кредитов ведет к тому, что менеджеры в банках, получающие надбавку за оформление кредитов, грубо говоря, «впаривают» их каждому, кто поддастся на уговоры.
Следствием такого поощрения становится то, что заемщик набирает новые кредиты для погашения предыдущих. Финомбудсмен называет это «кредитной пирамидой», которая «оттягивает час расплаты заемщика, но делает расплату страшнее».
В качестве примера он рассказал изданию историю о пожилой женщине с пенсией 8 тыс. рублей, взявшей потребительский кредит на сумму чуть менее 10 тыс. рублей на какие-то хозяйственные нужды.
Финомбудсмен уверен, что в данном случае речь не идет речь о мошенничестве. «Мошенники, как правило, набирают десятки кредитов за короткий срок (например, за пять дней). Эта женщина просто наивна, но она честно пыталась погасить долг», — считает он.
Случай при этом не уникален. Павел Медведев привел в пример другого пенсионера, который набрал 31 кредит на аналогичную сумму.