Сервис микроблогов Twitter отказался предоставить Роскомнадзору информацию об аккаунте телеведущей Ксении Собчак: скриншот письма от администрации сервиса она опубликовала в своем Instagram.
В письме говорится о том, что Роскомнадзор запросил информацию о статистике, имеющей отношение к аккаунту Собчак, но в администрации Twitter отказались предоставить ее российским властям, хотя она и соответствует новому закону о блогерах, принятому в РФ.
Сама Собчак отметила, что ей приятно от такого решения Twitter, но она уверена, что ведомство все равно не отстанет. Также она заявила, что Роскомнадзор не обращался к ней лично: «Решили старыми гбистскими методами». Эту запись в Twitter прокомментировал замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов.
Напомним, с 1 августа в России вступил в силу так называемый закон о блогерах: он требует от всех блогеров, чьи страницы посещают более трех тысяч читателей в сутки, регистрироваться в специальном реестре Роскомнадзора, а также сообщать свои контактные данные и соблюдать практически все основные требования, относящиеся к СМИ. По данным на 18 августа, с момента вступления в силу закона зарегистрировано 18 аккаунтов в соцсетях из 580 поступивших заявок.
Несмотря на то что принятый закон вызвал резонанс среди пользователей интернета еще на стадии его рассмотрения, по данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 52% россиян вообще не знают, кто такие блогеры.
Как пишет «Коммерсантъ», ФОМ провел исследование 9–10 августа: в 43 субъектах РФ были опрошены 1,5 тысячи человек. Из них лишь 18% слышали о законе о блогерах. Среди интернет-аудитории (она, по данным ФОМ, составляет 48% россиян) об этом законе известно 30%, среди пользователей Twitter и Facebook — 42% и 44% опрошенных соответственно. При этом 9% из тех, кто знает о нем, относятся к нему положительно, 4% — безразлично, 3% — отрицательно. По словам специалистов, в сознании граждан рефлексии по поводу того, как закон о блогерах соотносится с законом о свободе слова, практически нет.
По ее словам, чаще других закон о блогерах оценивают положительно те, кто социальными сетями не пользуется, и «именно тут можно оценить эффективность пропаганды федеральных СМИ».