Вы уже отвыкли от очередей в банках, так как привыкли всё оплачивать дистанционно, через банковскую карту или электронный кошелек. Специально для вас эксперты Properm.ru тестируют сервисы электронных платежей.
Мы уже тестировали сервисы от МТС и Дом.ру. Вновь «ударим» по очередям в банках, на почте и в точках по приему платежей. Попробуем рассчитаться за коммунальные услуги и перевести деньги на счет мобильного телефона с помощью сервиса «Оплата онлайн» от «Единого расчетного центра». Пока оцениваемые нами сервисы получали только «удовлетворительное» и «хорошо». Посмотрим, сможет ли один из лидеров по приему платежей за коммунальные услуги в Перми заработать «отлично».
Чтобы все сервисы были в равных условиях, мы определили услуги, которые будем оплачивать: сотовая связь и коммуналка. Однако на портале ЕРЦ нет возможности перевести деньги на счет мобильного телефона. Тогда как в целом перечень услуг достаточно широк. Через портал можно оплатить стационарную телефонную связь, кабельное телевидение, интернет, госпошлины, штрафы жилищно-коммунальные и образовательные услуги.
Удар №2. ЖКХ
Заходим в раздел «ЖИЛ.-КОММ. УСЛУГИ». Там мы видим перечисление большого количества компаний и ТСЖ. Сразу же сталкиваемся с трудностями: названия компаний не распределены по алфавиту, а их логотипы отсутствуют. Это серьезно затрудняет поиск вручную, а строка поиска в верхнем правом углу в глаза совсем не бросается.
Но раз уж нашли, то заносим в нее название компании, расчетный счет или ИНН получателя. Все эти данные есть в квитанции по квартплате.
Сервис предлагает один из четырех способов оплаты: банковской картой, через QIWI, WebMoney или Яндекс.Деньги. На деле три последних способа система выбрать не дает. Звоним по телефону горячей линии и уточняет: это временная ошибка системы или нет. Спустя три минуты ожидания, слышим голос оператора, задаем вопрос, на уточнение ответа у девушки уходит еще две минуты. Оказывается, что на данный момент через сервис ЕРЦ можно провести платеж только с помощью банковской карты. Напрашивается вопрос: зачем указаны все остальные варианты?
Еще сервис не проверяет правильность введенных реквизитов: он не соотносит лицевой счет с фамилией и адресом. Так как человеку свойственно ошибаться, особенно при вводе множества цифр, то советуем быть предельно внимательным и перепроверять введенные цифры. Из-за того, что сервис не проверяет правильность введенных данных, нельзя посмотреть свою задолженность.
Главный плюс: комиссия за проведение платежей — 0%. Это, безусловно, радует. Вы можете перевести от 1 копейки до 10 тыс. рублей. Что очень удобно, так как иногда за коммунальные платежи возникают небольшие долги размером всего в несколько копеек.
Еще один плюс: при оплате за газ, вы можете передать показания счетчиков. Среди протестированных нами сервисов — эта полезная функция встречается впервые.
И снова минус: вместо платежки, мы получаем просто подтверждение, что платеж обработан. При этом нет никаких данных о его назначении, даже названия компании, которой мы перевели денежные средства.
Теперь попробуем вернуть платеж. Вдруг вы переведете больше денег или отправите их по неправильным реквизитам. Звоним по телефону «горячей линии», оператор записывает номер и обещает перезвонить позже. Через 20 минут со мной созванивается уже другой сотрудник ЕРЦ, узнает все подробности платежа: фамилию, расчетный счет и сумму. Пытается убедить, что проще перекинуть средства на другой счет, если ошибка в реквизитах или оплатить другую услугу.
Нам для чистоты эксперимента необходимо именно вернуть деньги. Оператор продолжает настаивать на своем, что все-таки удобнее деньги «перекинуть» на другую услуги, предупреждая, что только в течение недели ЕРЦ их обработает и сообщит о том, как нам необходимо действовать для возврата средств. Прошло 2,5 недели: из компании нам все еще не перезвонили и деньги не вернули.
Ставим сервису «4 с минусом».
Плюсы:
Минусы: